New issue

2024, №: 3

More

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Курманкулов Ш.Ж., Жороева М.К
  2. Курманкулов Ш.Ж., Жороева М.К
  3. Sh. Kurmankulov, M. Zhoroeva
Title
  1. СОВМЕСТНОЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО СОСТАВА В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ
  2. КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮККӨ БАГЫТТАП БИЛИМ БЕРҮҮДӨ КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮК КУРАМЫН БАЙЛАНЫШТЫРУУ МАСЕЛЕСИ
  3. THE PROBLEM OF LINKING THE COMPETENCE COMPOSITION IN COMPETENCE-ORIENTED EDUCATION
Abstract
  1. В школах установлено, что творческий учитель может достигать не только «эмпирического» уровня объяснения материала урока, но и «рационального», и на основе какого противоречия будет формироваться возникновение творчества учителя. Поскольку локомотивом школы по инновационной работе являются творческие учителя, в данной статье изучена и проанализирована деятельности творческих учителей по формированию связей «предметной» компетентности, указанной в предметном стандарте с «общей» компетентностью в обучении учащихся. Также было определено, что учителя в школах имеют низкий уровень использования инновационных методов. При решении тематически связанной проблемы знание учителями принципиальных основ личностноориентированного обучения, ориентация учителей на личностно-ориентированное обучение могут дать позитивный результат, а также дана суть этих принципов
  2. Мектептерде чыгармачыл мугалим сабак материалын түшүндүрүүнүн «эмпирикалык» деңгээлине гана эмес «рационалдык» деңгээлине жетише алыш мүмкүн экендиги жана мугалимдин чыгармачылыгынын пайда болуусу кайсы карамакаршылыктын негизинде калыптануусу белгиленген. Инновациялык иштер боюнча мектептин локомотиви чыгармачыл мугалимдер болгондуктан бул макалада чыгармачыл мугалимдердин окуучуларга билим берүүдө предметтик стандартта көрсөтүлгөн «предметтик» компетенттүүлүктү «жалпы» компетенттүүлүк менен кандай иш аракеттин негизинде байланыштырып калыптандыруу боюнча иш аракеттери менен таанышып жана ага анализ берилген. Ошондой эле мектептерде мугалимдердин инновациялык ыкмаларды колдонуу деңгээли төмөн экендиги аныкталган. Тематикага байланыштуу проблеманы чечүүдө мугалимдердин инсанга багыттап окутуунун принципиалдык негиздерин билип, ага багыт алуусу гана позитивдүү жыйынтык бере тургандыгы жана ал принциптердин маани мазмуну берилген.
  3. It has been established at schools that a creative teacher can achieve not only an «empirical» level of explanation of the lesson material, but also a «rational» one, and on the basis of which contradiction the emergence of the teacher's creativity will be formed. Since creative teachers are the locomotive of the school for innovative work, this article examines and analyzes the activities of creative teachers to form links between the «subject» competence specified in the subject standard with the «general» competence in teaching pupils. It was also determined that teachers at schools have a low level of use of innovative methods. When solving a thematically related problem, teachers' knowledge of the fundamental foundations of personality-oriented learning, teachers' orientation to personality-oriented learning can give a positive result, and the essence of these principles is also given
Keywords
  1. творчество, противоречие, компетентность, инновации, принципы, мастерство, деятельность, качество, активность, позитивность.
  2. чыгармачылык, карама-каршылык, компетенттүүлүк, инновация, принциптер, чеберчилик, ишмердүүлүк, сапаттуулук, активдүүлүк, позитивдүүлүк.
  3. creativity, contradiction, competence, innovation, principles, skill, activity, quality, activity, positivity, sociability, reproduction
Authors info
  1. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Жороева М.К., Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика.
  2. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Жороева М.К., Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы.
  3. Shekerbek Kurmankulov, Talas State University, Talas, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. M. Zhoroeva, Talas State University, Talas, Kyrgyz Republic
Pdf
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Citing
  • Курманкулов Ш.Ж., Жороева М.К СОВМЕСТНОЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО СОСТАВА В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 9. C. 250-254