New issue

2024, №: 3

More

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Бутешова А.Р.
  2. Бутешова А.Р.
  3. A.R. Buteshova
Title
  1. К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
  2. ОРУС ТИЛИН ЧЕТ ТИЛ КАТАРЫ ҮЙРӨНҮҮДӨ ООЗ ЭКИ БААРЛАШУУ СТЕРЕОТИПТЕРИН КОЛДОНУУ КӨЙГӨЙЛӨРҮНӨ
  3. TO THE PROBLEM OF USING STEREOTYPES OF VERBAL COMMUNICATION IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Abstract
  1. В данной статье наше внимание было обращено к проблеме использования стереотипов речевого общения при обучении русскому языку как иностранному. Главной задачей обучения любому языку является выведение обучающегося на коммуникацию. Реализация данной задачи предусматривает коммуникативную компетенцию. Обучение русскому языку в Кыргызской Республике необходимо с учётом билингвизма. Многолетняя практика показывает, что необходимо брать во внимание стереотипное поведение жителей Кыргызстана, менталитет кыргызского народа, который находит свое отражение в стереотипном поведении. В нашем ВУЗе иностранные граждане обучаются медицине, соответственно перед нами стоит цель прививать стереотипное поведение медицинского работника с учётом стереотипной профессиональной лексики в речевом общении и стереотипном поведении. В статье нашли свое отражение некоторые элементы стереотипной профессиональной лексики.
  2. Бул макалада биздин көңүлүбүз орус тилди чет тил катары үйрөнүүдө ооз эки баарлашуу стереотиптерин колдонуу көйгөйүнө бурулду. Тилди үйрөнүп жатканда негизги максаты үйрөнүп жаткан адамды коммуникацияга тартуу болуп саналат. Бул максатты иш жүзүнө ашыруу коммуникативдүү компетенцияны камтыйт. Кыргыз Республикасындагы билингвализмди эске алуу менен орус тилин үйрөнүү керектүү. Кыргызстандын тургундарынын стереотиптүү жүрүм турумун, стереотиптүү жүрүм турумунда чагылышкан сүрөтүн тапкан кыргыз элинин менталитетин эске алыш керегин көп жылдык практика көрсөтүүдө. Биздин ЖОЖда чет элдик студенттер медицинаны окуп жатышат, демек биздин максатыбыз медициналык кызматкердин стереотиптүү жүрүм турумун, ооз эки баарлашууда жана стеротипдүү жүрүм турумда стереотиптүү адистик лексиканы эске алуу менен үйрөтүү. Бул макалада стереотиптүү адистик лексика өзүнүн чагылышкан сүрөтүн таба алды.
  3. In this article, our attention was drawn to the problem of using stereotypes of verbal communication in teaching Russian as a foreign language. The main task of teaching any language is to introduce the student to communication. The implementation of this task provides for communicative competence. Teaching the Russian language in the Kyrgyz Republic is necessary taking into account bilingualism. Long-term practice shows that it is necessary to take into account the stereotyped behavior of the residents of Kyrgyzstan, the mentality of the Kyrgyz people, which is reflected in stereotyped behavior. In our university, foreign citizens study medicine, so we have the goal of instilling the stereotyped behavior of a medical professional, taking into account stereotyped professional vocabulary in speech communication and stereotyped behavior. The article reflected some elements of stereotyped professional vocabulary.
Keywords
  1. стереотипы речевого общения, коммуникация, компетенция, билингвизм, стереотипы поведения.
  2. ооз эки баарлашуу стереотиптери, коммуникация, компетенция, билингвализм, жүрүм турум стереотиптери.
  3. stereotypes of verbal communication, communication, competence, bilingualism, stereotypes of behavior.
Authors info
  1. Бутешова Айзат Раисовна, Международная высшая школа медицины, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат филологических наук, и.о. доцента.
  2. Бутешова Айзат Раисовна, Эл аралык жогорку медициналык мектеби, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, филология илимдеринин кандидаты, доценттин милдетин аткаруучу.
  3. Ayzat Buteshova, International High School of Medicine, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of philological sciences, acting associate professor.
Pdf
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Citing
  • Бутешова А.Р. К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 4. C. 294-298