|
-
Атамбаева Ү.Ж.
-
Атамбаева Ү.Ж.
-
U.J. Atambaeva
-
ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ОШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
-
ОШ МАМЛЕКЕТТИК ПЕДАГОГИКАЛЫК ИНСТИТУТУ – ОШ МАМЛЕКЕТТИК УНИВЕРСИТЕТИНИН ӨНҮГҮҮСҮНҮН МААНИЛҮҮ БАСКЫЧЫ
-
OSH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE IS AN IMPORTANT STEP IN THE DEVELOPMENT OF OSH STATE UNIVERSITY
-
В статье отмечается, что Ошский педагогический институт более сорока лет стал настоящей мастерской по подготовке педагогических специалистов. Из общего чис¬ла успешно окончивших в разные годы Ошский педа¬го-ги¬че¬ский институт различные факультеты и специальности более 100 тыс. человек. Кыргызстан в соответствии с постановлением КПБ и Совета министров Киргизской ССР за два года был создан как Ошский государственный педагогический институт-первый вуз на юге республики. Подробно расскажут о трех директорах, ректорах Ош¬ского государственного педагогического института, в том числе о совершенствовании НПО, дальнейшем укреплении ЦТП, улучшении качественного состояния ОПК. Автор от¬ме-чает, что с 1951 по 1960 годы ОМПИ выпускал учителей школ по 18 специальностям. Всего в 1951 году в ОМПИ работали 36 преподавателей, через год их число достигло 45, из них четыре были кандидатами наук. В 1953 году общее количество преподавателей достигло 65, а в 1954 году-88, из которых девять были кандидатами наук. В 1955 году качественное состояние преподавательского состава было подтверждено 12 кандидатами наук, 1 про-фессора¬ми, достигло 102, в 1960 году профессорско-пре¬по-дава¬тель¬ский состав состоял из 150 человек, из них 21 канди¬дат наук, 10 доцентов, с 1951 по 1956 год, то есть за эти 5 лет численность преподавательского состава Ош¬ского государственного педагогического института увели¬чи¬лась с 36 до 102, а между 1956 и 1960 годами.
-
Макалада Ош педагогикалык институту кырк жыл-дан ашуун мезгилде педа¬го¬гикалык адис¬¬терди даяр¬доонун чыныгы устаканасына айланганы баса белгиленет. Жал-пы¬сынан Ош педагогикалык институту ар түрдүү факуль¬тет¬терин жана адистик¬терин ар кайсы жылдары ийги¬лик¬түү бүтүргөндөрдүн саны 100 миң¬ден ашаары белги¬лен¬ген. Кыргызстан КПБКнын жана Кыргыз ССРи-нин Минис¬т¬р¬лер Советинин ток¬то¬муна ылайык эки жылдык муга¬лим¬дер институту - Ош мамлекеттик педа-го¬гикалык инс¬ти¬ту¬ту катары республикабыздын түштү-гүндөгү би¬ринчи жо¬гор¬ку окуу жайы болуп түзүлгөнү баян¬далат. Ош мамлекеттик педа¬го¬гикалык инс¬ти¬ту¬ту директо¬рлору, рек¬торлору тууралуу учкай маалыматтар, алар менен катар ОУИ өркүндө¬түлүшү, МТБ андан ары чындалышы, ОПК сапаттык абалынын жакшыртылуусу кенири баян¬далат. Автор 1951-1960-жылдар аралы¬гын¬да ОМПИ 18 адис¬тик боюнча мек¬теп мугалимдерин даярдап чыгарга¬нын баса белгилейт. ОМПИ 1951-жылы баардыгы болуп 36 окутуучу иштесе, бир жыл¬дан соң анын саны 45¬ жеткен, алардын төртөө илимдин кандидаттары болгон. 1953-жы¬¬¬лы окутуучулар¬дын жалпы саны 65 жетсе, ал эми 1954-жылы 88 жетип, алардын тогузу илимдин канди¬дат-тары болгон. 1955-жылы окутуучулук курамдын сапат-тык абалы 12 илимдин канди¬даты, 1 профессор менен то-лук¬талып, 102 жеткен, 1960-жылы профессор-окутуу¬чу-лук курам 150 адамдан тур¬ган, алардын ичинде 21 илимдин кандидаты, 10 доцент болсо, 1951-жылдан 1956-жылга чей¬ин, башкача айткан¬да аталган 5 жыл аралыгында Ош мамлекет¬тик педагогика¬лык институтунун окутуучулук курамынын саны 36дан 102, ал эми 1956-1960-жылдар ара-лыгында 102ден 150гө чейин өскөнү аныкталган.
-
The article notes that OSPI more than forty years became a real workshop for the training of trainers. In General, it is noted that the number of successfully graduated in different years from various faculties and specialties of Osh state University exceeds 100 thousand people. It is described that in accordance with the decision of the CEC of the Kyrgyz SSR and the Council of Ministers of the Kyrgyz SSR, a two - year teachers ' Institute-Osh state pedagogical Institute-was established as the first higher education institution in the South of the Republic. Three details about the Directors, rectors of the PAO, including the improvement of software, further strengthening of the TTP, improving the quality of the lungs, are presented in detail. The author notes that from 1951 to 1960 OMPI produced school teachers in 18 specialties. A total of 36 teachers worked at OMPI in 1951, a year later their number reached 45, four of them were candidates of science. In 1953, the total number of teachers was 65, and in 1954-88, of which nine were candidates of science. In 1955, the quality of the teaching staff was supplemented by 12 candidates of science, 1 Professor, reached 102, in 1960-4 candidates of science. the teaching staff consisted of 150 people, including 21 candidates of science, 10 associate professors, from 1951 to 1956, i.e. during these 5 years the teaching staff of the Osh state pedagogical Institute grew from 36 to 102, and from 1956 to 1960-from 152 to 150.
-
педагогический институт, Ошский государственный педагогический институт, директора, рек¬торы, рост качественного состояния, профессор, до¬цент.
-
педагогикалык институт, Ош мам¬лекеттик педаго-гикалык институ¬ту, директо¬рлор, рек¬торлор, сапаттык абалынын өсүшү, профессор, доцент¬.
-
pedagogical Institute, Osh state pedagogical Institute, Directors, rectors, research Institute, TTP, growth of the qualitative state of the defense industry, professors, associate professors
-
Атамбаева У.Ж., Ошский государственный
университет, г.Ош, Кыргызская Республика,
аспирант.
-
Атамбаева У.Ж., Ош мамлекеттик университети,
Ош шаары, Кыргыз Республикасы, аспирант.
-
U. Аtаmbaeva, Osh state law Institute, Osh,
The Kyrgyz Republic, graduate student.
Атамбаева Ү.Ж. ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ОШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 12. C. 127-130
|