|
-
Ажибаева А.Ж., Бабаназарова С.Ж., Мырзатаева А.Б.
-
Ажибаева А.Ж., Бабаназарова С.Ж., Мырзатаева А.Б.
-
A. Azhibaeva, S. Babanazarova, A. Myrzataeva
-
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
-
БОЛОЧОК ПЕДАГОГДОРДУН КЕСИПТИК КОМПЕТЕНЦИЯЛАРЫН КАЛЫПТАНДЫРУУДА МЕТОДОЛОГИЯЛЫК МАМИЛЕЛЕР
-
METHODOLOGICAL APPROACHES IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF FUTURE TEACHERS
-
Данная статья посвящена проблеме определения и ана-лиза тех методологических подходов, которые влияют на фор-мирование профессиональных компетенций будущих педаго-гов, заложенных в Государственном образовательном стан-дарте. Выявление и уточнение компетенций, которые должны
быть развиты у будущего учителя, должно иметь чёткую
методологическую основу, позволяющую определить научно-теоретический базис подготовки будущего учителя. В статье
уточнено понятие «методологический подход» и дано обосно-вание тех методологических подходов, которые в наибольшей
степени влияют на формирование профессиональных компе-тенций будущего учителя. Цель статьи – дать теоретическое
обоснование методологических подходов к формированию про-фессиональных компетенций будущего учителя. Задачи ста-тьи: отразить социальные ожидания современного общества
от уровня подготовки педагога; уточнить методологические
подходы к формированию профессиональных компетенций
будущих учителей. Гипотеза статьи: формирование профес-сиональных компетенций будущих учителей будет более
успешным, если будут уточнены методологические подходы к
данному процессу.
-
Бул макала келечектеги мугалимдердин кесиптик компе-тенттүүлүгүн калыптандырууга таасир этүүчү мамлекет-тик билим берүү стандартында белгиленген методикалык ык-маларды аныктоо жана талдоо маселесине арналган. Болочок
мугалимде керек болгон компетенциялардын калыптанышын
аныктоо, тактоо менен келечектеги мугалимди даярдоонун
илимий-теориялык негиздерин аныктоого мүмкүндүк берүүчү
так методологиялык негизге ээ болуусу аныкталган. Макалада
«методологиялык мамиле» түшүнүгү такталып, келечектеги
мугалимдин кесиптик компетенциясынын калыптанышына эң
чоң таасир этүүчү методологиялык ыкмалардын негиздери
берилген. Макаланын максаты – болочок мугалимдин кесиптик
компетенттүүлүгүн калыптандырууга методологиялык ык-малардын теориялык негиздемесин берүү. Макаланын милдет-тери: Мугалимдерди даярдоо деңгээлинде заманбап коомдун
социалдык күтүүлөрүн чагылдыруу. Болочок мугалимдердин
профессионалдык компетенттүүлүгүн калыптандыруунун
усулдук ыкмаларын тактоо. Макаланын гипотезасы: келечек-теги мугалимдердин профессионалдык компетенттүүлүгүн
калыптандыруу, бул процесске методикалык мамилени так-тоодо ийгиликтүү болору белгиленген. Изилдөө методдору:
проблема боюнча психологиялык-педагогикалык адабияттар-ды талдоо.
-
This article is devoted to the problem of defining and analy-zing those methodological approaches that influence the formation
of professional competencies of future teachers, which are laid
down in the State Educational Standard. The identification and
clarification of the competencies that should be developed in a futu-re teacher should have a clear methodological basis that makes it
possible to determine the scientific and theoretical basis for the pre-paration of a future teacher. The article clarifies the concept of "me-thodological approach" and provides a rationale for those metho-dological approaches that have the greatest influence on the forma-tion of professional competencies of a future teacher. The purpose
of the article is to give a theoretical substantiation of methodologi-cal approaches to the formation of professional competencies of a
future teacher. Article objectives: reflect the social expectations of
modern society on the level of teacher training; clarify methodlogi-cal approaches to the formation of professional competencies of
future teachers. Hypothesis of the article: the formation of profes-sional competencies of future teachers will be more successful if me-thodological approaches to this process are clarified. Research me-thods: analysis of psychological and pedagogical literature on the
problem.
-
компетенции, профессиональные ком-петенции, методологические подходы, компетентность, обос-нованный подход, системный подход, активный подход, тех-нологический подход, будущий учитель.
-
компетенциялар, кесиптик компетен-циялар, усулдук ыкмалар, компетенттүүлүк, негизделген ма-миле, системалык мамиле, активдүүлүк мамиле, технология-лык мамиле, болочок мугалим.
-
competencies, professional competencies, metho-dological approaches, competence, grounded approach, systematic approach, active approach, technological approach, future teacher.
-
Ажибаева Айнура Жакшымбековна, Таласский
государственный университет, г.Талас,
Кыргызская Республика, доктор педагогических
наук, профессор.
Мырзатаева А.Б., Таласский государственный
университет, г.Талас, Кыргызская Республика,
магистрант.
Бабаназарова Сырга Жолдошбековна, Таласский
государственный университет, г.Талас,
Кыргызская Республика, преподаватель.
-
Ажибаева Айнура Жакшымбековна, Талас
мамлекеттик университети, Талас шаары,
Кыргыз Республикасы, педагогика
илимдеринин доктору, профессор.
Мырзатаева А.Б., Талас мамлекеттик университети,
Талас шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант.
Бабаназарова Сырга Жолдошбековна,Талас
мамлекеттик университети, Талас шаары,
Кыргыз Республикасы, окутуучу.
-
Ainura Azhibaeva, Talas State University,
Talas, Kyrgyz Republic, doctor
of pedagogical sciences, professor.
А. Myrzataeva,Talas State University,
Talas, Kyrgyz Republic, undergraduate
student.
Syrga Babanazarova, Talas State University,
Talas, Kyrgyz Republic, lecturer.
Ажибаева А.Ж., Бабаназарова С.Ж., Мырзатаева А.Б. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2022. №. 5. C. 235-238
|