Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Ткачева С.А., Карасартова Ж.Б.
  2. Ткачева С.А., Карасартова Ж.Б.
  3. S. Tkacheva, J. Karasartova
Название
  1. К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
  2. ПАНДЕМИЯ ШАРТЫНДА ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА БИЛИМ БЕРҮҮНҮН САПАТЫ ТУУРАЛУУ МАСЕЛЕГЕ
  3. ON THE ISSUE OF THE QUALITY OF EDUCATION IN HIGHER EDUCATION IN A PANDEMIC
Аннотация
  1. В статье авторами рассматривается трактовки значения дефиниции «Образование» в различных его модификациях. Вследствие чего авторы рассматривают понятие образования как совокупность знаний, умений навыков, определяемых государственным образовательным стандартом, в той или иной квалификации, в результате усвоения которых слушатель получает диплом или сертификат. Рассматривая вышеуказанную дефиницию, авторы отмечают, что рассматривать понятие «Образование» не мыслимо без восприятия дефиниции «Качество образования» и «Количество образования». Рассматривая качество образования – как соответствие госту и социокультурным потребностям общества относительно разливных квалификаций и конкурентно способности выпускника вуза на рынке. Авторы рассматривает осуществление процесса образования в условиях Пандемии в ИГУ им. К.Тыныстанова до пандемии и после. Проведенный авторами сравнительно-сопоставительный анализ позволяет сделать следующие выводы: качество образования зависит от множества фактов, от внешних: социальные условия семьи, вуза; направления обучения-квалификация; курса обучения и внутренних, а именно мотивации, психологического настроя студента, также форм обучения.
  2. Макалада авторлор «Билим берүү» дефеницасынын маанисин анын ар кандай модификациясында чечмелөөсүн карашат. Натыйжада, авторлор билим берүү концепциясын мамлекеттик билим берүү стандарты тарабынан аныкталган билимдин, көндүмдөрдүн, көндүмдөрдүн жыйындысы, белгилүү бир квалификация боюнча, аны өздөштүрүүнүн натыйжасында студент диплом же күбөлүк алат. Жогорудагы аныктаманы эске алганда, авторлор «Билим берүүнүн сапаты» жана «Билим берүүнүн көлөмү» деген түшүнүктөрдү байкабай туруп, «Билим берүү» түшүнүгүн карап чыгуу мүмкүн эместигин белгилешти. Билим берүүнүн сапатын эске алуу менен – ГОСТко ылайык коомдо социалдык-маданий муктаждыктар квалификация долбооруна байланыштуу рынокто университеттин бүтүрүүчүсүнүн атаандаштыкка жөндөмдүүлүгү. Авторлор Пандемиянын шартында К.Тыныстанов атындагы ЫМУнун билим берүү процессинин ишке ашырылышын пандемияга чейин жана кийинкисин иликтешет. Авторлор тарабынан жүргүзүлгөн салыштырмалуу-эталондук талдоо төмөнкүдөй тыянак чыгарууга мүмкүндүк берет: билим сапаты көптөгөн фактыларга көз каранды, тышкы фактыларга: үй-бүлөнүн, университеттин социалдык шарттары; окуу-квалификациялоо багыттары; окуу курсу жана ички, тактап айтканда, мотивация, студенттин психологиялык маанайы, ошондой эле билим берүүнүн формалары.
  3. In the article the authors consider the interpretation of the meaning of the defenitsa «Education» in its various modifications. As a result, the authors consider the concept of education as a set of knowledge, skills, skills determined by the state educational standard, in a particular qualification, as a result of mastering which the student receives a diploma or certificate. Considering the above definition, the authors note that it is impossible to consider the concept of «Education” without perceiving the defenics «Quality of education» and «Amount of education”. Considering the quality of education – as compliance with the GOST and the socio-cultural needs of society regarding the draft qualifications and the competitive ability of a university graduate in the market. The authors examines the implementation of the educational process in the context of the Pandemic at the I.K. Tynystanov before and after the pandemic. The comparative – comparative analysis carried out by the authors allows us to draw the following conclusions: the quality of education depends on many facts, on external ones: social conditions of the family, university; areas of study-qualification; course of study and internal, namely motivation, psychological mood of the student, as well as forms of education.
Ключевые слова
  1. образование, качество образования, объем образования, дистанционное обучение, учебный процесс, пандемия.
  2. билим берүү, билим берүүнүн сапаты, билим берүүнүн көлөмү, дистанттык окутуу, окуу процесси, пандемия.
  3. education, quality of education, volume of education, distance learning, educational process, pandemic
Сведения об авторах
  1. Султангазиев Есентур Туголбекович, Кыргызский национальный аграрный университет имени К.И. Скрябина, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Ткачева Светлана Анатольевна, Иссык-кульский государственный университет им.К.Тыныстанова, г.Каракол, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Султангазиев Эсентур Түгөлбекович, К.И. Скрябина атындагы Кыргыз улуттук агрардык университети, Бишкек ш., Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Ткачева Светлана Анатольевна, К.Тыныстанов атындагы Ысык-Көл мамлекеттик университети, Каракол ш., Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Esentur Sultangaziev, Kyrgyz National Agrarian University named after K.Scriabin, Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Svetlana Tkacheva, Issyk kul State University after named K.Tynystanov, Karakol, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Ткачева С.А., Карасартова Ж.Б. К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2021. №. 4. C. 143-147