Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мурзабаева Б.Б.
  2. Мурзабаева Б.Б.
  3. B.B. Murzabaeva
Название
  1. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  2. МЕКТЕПКЕ ЧЕЙИНКИ ЖАШТАГЫ БАЛДАРДЫН ТААНЫП-БИЛҮҮ ИШМЕРДҮҮЛҮГҮН ӨНҮКТҮРҮҮДӨ МУЗЫКАЛЫК-ЧЫГАРМАЧЫЛЫК ЖӨНДӨМДҮҮЛҮКТӨРҮНҮН ТИЙГИЗГЕН ТААСИРИ
  3. INFLUENCE OF MUSICAL CREATIVE ABILITIES ON THE DEVELOPMENT OF THE COGNITIVE PROCESSES OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE
Аннотация
  1. Данная статья посвящается к психолого-педагогической проблеме. В статье раскрываются сущность развития музыкально-творческих способностей на развития познавательных процессов детей дошкольного возраста. Музыкально-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Я в своем исследовании анализировали, что главная особенность музыкально-творческих способностей их развитие на основе восприятия художественного образа музыки. Музыкальное творчество не проявляется только в сочинении "сложных музык", оно гораздо многообразнее и разветвленные, чем кажется. Вызвать его – это значит, прежде всего, обратить у детей внимание на то, что они поют и играют. Ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Говоря о формировании музыкальных способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать музыкальные творческие способности детей. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития музыкальных творческих способностей, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны. Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. В статье анализируется, что музыкально-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности, а развитие их способствует формированию личности ребенка в целом.
  2. Бул макала психологиялык-педагогикалык маселелерге арналган. Макалада баланы ар тараптуу тарбиялоодо, эстетикалык тарбиялоо – көркөм өнөр чыгармаларындагы, табияттагы жана өз турмушундагы кооздукту сезе жана туя билүү сезимдерин эстетикалык кабылдоо жана түшүнүү үчүн инсандын идеалдарын жана табитин атайын максатка ылайык калыптандыруу боюнча жүргүзүлгөн таалим-тарбия иштеринин тутуму аныкталды. Макалада мектепке чейинки жаштагы балдардын инсандыгынын өнүгүүсүндө чыгармачылык жөндөмдүүлүгүн ролу анализденген. Чыгармачылык адамдын жалпы психологиялык өнүгүү структурасын компоненттеринин бири болуп саналат. Макалада музыка менен жашаган баланын ички дүйнөсү, ой жүгүртүүсү, сезими ыйык болушу иликтелген. Баланы мектепке чейинки жашта музыка менен ар тараптуу тарбияло туура деп эсептейбиз.Себеби музыка баланы психологиялык жактан өнүгүүсүнө түздөн-түз таасир этет жана инсандын калыптануусуна жардам берет.
  3. This article is devoted to the psychological and educational problem. The article reveals the essence of the development of musical and creative abilities on the development of cognitive processes of children of preschool age. Musically - creative abilities are one of the components of the overall structure of personality. Their development contributes to the development of the child’s personality as a whole. In our study, we analyzed that the main feature of musical and creative abilities is their development based on the perception of the artistic image of music. Musical creativity is not manifested only in the composition of "complex music", it is much more diverse and branched than it seems. To call him - it means, first of all, to pay attention to the children that they sing and play. The child must be helped to develop the activities in which he begins to engage. Speaking about the formation of musical abilities, it is necessary to dwell on the question of when, from what age should the musical creative abilities of children be developed. Preschool childhood is a favorable period for the development of musical creative abilities, since at this age children are extremely curious. Children's musical creativity, as well as children's performance, usually has no artistic value for the people around them. It is important for the child himself. The article analyzes that musical and creative abilities are one of the components of the general personality structure, and their development contributes to the formation of the child’s personality as a whole.
Ключевые слова
  1. творческие способности, дошкольное детство, воспитание, музыка, дошкольный возраст, семья, художественный, личность, деятельность.
  2. чыгармачылык, мектепке чейинки жаш, тарбия, музыка, үй-бүлө, бала, инсан, калыптандыруу, ишмердүүлүк.
  3. creative abilities, preschool childhood, upbringing, music, preschool age, family, artistic, personality, activity.
Сведения об авторах
  1. Мурзабаева Б.Б., Ошский гуманитарно-педагогический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Мурзабаева Б.Б., Ош гуманитардык-педагогикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. B. Murzabaeva, Osh humanitarian pedagogical Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Мурзабаева Б.Б. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 4. C. 137-140