Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Ахлиллоев Т., Неъматова М.Х., Мамаджонов С.Х.
  2. Ахлиллоев Т., Неъматова М.Х., Мамаджонов С.Х.
  3. T. Akhlilloev, M.Kh. Neymatova, C.Kh. Mamadjonov
Название
  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  2. ЖОЖДУК БИЛИМ БЕРҮҮ ШАРТТАРЫНДА БОЛОЧОК ПЕДАГОГДОРДУН КЕСИПТИК КОМПЕТЕНЦИЯСЫНЫН КАЛЫПТАНУУСУ
  3. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS IN THE CONDITIONS OF UNIVERSITY EDUCATION
Аннотация
  1. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме, это разработка методов диагностики уровня сфор¬ми¬рованности основ профессиональной компетенции у бу¬ду¬щих учителей начальных классов в процессе обучения в высшем учебном заведении. Обосновывается необхо¬ди-мость изменения парадигмы преподавания на парадигму на¬учения. Определены наиболее значительные профессио-нальные компетенции: ключевые, базовые и специальные, которыми должен овладеть будущий учитель начальных классов. Кратко описана структура профессиональной ком¬пе¬тентности будущего учителя начальных классов. В статье представлены материалы исследования по выяв¬ле-нию уровня понимания студентами сущности понятий ком¬петенция и компетентность. Определены уровни сфо𬬬мированности отдельных компетентностей студен-тов выпускного курса, на примере компетент¬ности плани-ро¬вания предстоящей совместной деятель¬ности с уча¬щи-мися.
  2. Макала бүгүнкү күндүн актуалдуу көйгөйүнө арнал-ган, ал келечектеги башталгыч класстарынын мугалим¬де-ри¬нин жогорку окуу жайындагы окуу процессинде кесип-тик компетенциясынын түзүлгөндүгүнүн негиздеринин дең¬гээлин диагностикалоо ыкмаларын иштеп чыгуу. Оку-туу парадигманы үйрөтүү парадигмасына өзгөр¬түү за-рыл¬дыгы негизделет. Кыйла олуттуу кесиптик компе¬тен-ция¬лар аныктал¬ган: негизги, базалык жана атайын, алар менен башталгыч класстардын мугалими ээ болууга тий-иш. Башталгыч класстардын келечектеги мугалиминин кесиптик компетенттүүлүгүнүн түзүмү кыскача баян-дал¬ган. Макалада компетенция жана компетенттүүлүк тү¬шү¬нүктөрүнүн маңызы студенттердин түшүнүү дең-гээ¬¬лин аныктоо боюнча изилдөө материалдары берилген. Бүтүрүүчү курстун студенттеринин айрым компе¬тент-түүлүгүнүн түзүлгөндүгүнүн деңгээлдери аныкталган, окуу¬чулар менен алдыдагы биргелешкен ишин пландоо ком-пе¬тенттүүлүгүнүн мисалында.
  3. The article is sanctified to the to date issue of the day to development of methods of diagnostics of level of formed of ba-ses of professional competence for the future teachers of initial classes in the process of educating in higher educational establishment. The necessity of change of teaching paradigm is grounded on the paradigm of teaching. The most considerable professional competences are certain: key, base and special, the future teacher of initial classes must that seize. The struc¬ture of professional competence of future teacher of initial clas¬ses is briefly described. In the article materials of research on the exposure of level of understanding are presented by the students of essence of concepts competence and competence. The levels of formed of separate competences students of final cour¬se are certain, on the example of competence of planning of forthcoming joint activity with students.
Ключевые слова
  1. компетенция, компетентность, прфессиональная компетентность, диагностика, компе¬тент¬ностный подход, уровень сформированности, спо¬соᬬность, компонент.
  2. компетенция, компетенттүүлүк, ке¬сип¬тик компетенттүүлүк, диагностика, компетенттик мамиле, түзүлгөндүгүнүн дең¬гээли, жөндөмдүүлүк, компо¬нент.
  3. competence, competence, professional com¬pe¬¬tence, diagnostics, competences approach, level of formed, ability, component.
Сведения об авторах
  1. Ахлиллоев Турдимурод, Худжандский государственный университет имени академика Б.Гафурова, г.Худжанд, Республика Таджикистан, кафедра Педагогики и естественно-математиче-ских наук, кандидат педагогических наук, доцент. Неъматова Мукаддас Хабибовна, Худжандский государственный университет имени академика Б.Гафурова, г.Худжанд, Республика Таджикистан, кафедра Гуманитарных и общественных наук, доцент. Мамаджонов С.Х., Худжандский государственный университет имени академика Б.Гафурова, г.Худжанд, Республика Таджикистан, магистрант.
  2. Ахлиллоев Турдимурод, академик Б.Гафуров атындагы Худжанд мамлекеттик университети Худжанд шаары, Тажикистан Республикасы, Педагогика жана табигый-математикалык илимдер кафедрасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Неъматова Мукаддас Хабибовна, Б.Гафуров атындагы Худжанд мамлекеттик университети Худжанд шаары, Тажикистан Республикасы, Гуманитардык жана коомдук илимдер кафедрасы, доцент. Мамаджонов С.Х., Б.Гафуров атындагы Худжанд мамлекеттик университети Худжанд шаары, Тажикистан Республикасы, магистрант.
  3. Turdimurod Akhlilloev, Khujand state university by name of academician B. Gafurov, Khujand, Republic of Tajikistan, Department of pedagogic and naturalally sciences, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Mukaddas Neymatova, Khujand state university by name of academician B. Gafurov, Khujand, Republic of Tajikistan, Department of humanities and social sciences, associate professor. C. Mamadjonov, Khujand state university by name of academician B. Gafurov, Khujand, Republic of Tajikistan, undergraduate.
Полнотекстовая версия
DOI
  • None
  • Версия для цитирования
  • Ахлиллоев Т., Неъматова М.Х., Мамаджонов С.Х. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2018. №. 5. C. 121-124