Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мамбетова М.К.
  2. Мамбетова М.К.
  3. M. Mambetova
Название
  1. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
  2. МЕКТЕП ОКУУЧУЛАРЫНЫН АДЕПТҮҮ МАМИЛЕЛЕРИН ТАРБИЯЛООДОГУ ДЕНЕ ТАРБИЯ МУГАЛИМИНИН ОРДУ
  3. FORMING THE READINESS OF A PHYSICAL EDUCATION TEACHER FOR EDUCATIONAL WORK WITH SCHOOLCHILDREN
Аннотация
  1. В данной статье рассматриваются педагогические проблемы формирования нравственных отношений между людьми, с связи с этим многие авторы отмечают необходимость профессиональной подготовки будущего учителя к педагогической деятельности. В частности, идет поиск новых возможностей и подходов к использованию кыргызских народных игр и состязаний в процессе их обучения, воспитания и формирования нравственных отношений детей школьного возраста. В структуре готовности учителя к учебно-воспитательной работе главными компонентами являются психологическая, научно-теоретическая, психофизиологическая и практическая готовность. Будущие педагоги должны обладать необходимым уровнем профессионально-педагогических знаний, наряду с хорошей теоретической подготовкой, должно быть сформировано оптимальное психологическое состояние, позитивный настрой и чувство ответственности за результаты процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.
  2. Бул макалада окуучу балдарды тарбиялоо үчүн шарттардын бири болгон адамдардын ортосундагы адеп-ахлактык мамилелерди калыптандыруунун педагок көйгөйлөрү каралат. Бул темага байланыштуу көптөгөн авторлор болочок мугалимди педагогикалык ишмердикке кесиптик даярдоо, мектеп жашындагы балдардын арасында адеп-ахлактык мамилелерин калыптандыруу жолдорун жаңы ыкмаларын изилдөөнүн негиздерин, ошондой эле окутуу жана тарбиялоо процессинде кыргыз элдик педагогиканы, улуттук оюндар жана мелдештерди колдонуунун мүмкүндүгүн белгилешет. Авторлор тарабынан мугалимдин окуу-тарбия иштерине жүргүзүүгө даярдыгынын негизги компонеттери берилген: психологиялык, илимий-теориялык, психофизиологиялык жана практикалык даярдыгы. Келечектеги мугалимдерди даярдоо процессинде кесиптик-педагогикалык билимдери керектүү деңгээлине камсыз кылуу менен катар оптималдуу психологиялык абалын, позитивдүү маанайын жана өсүп келе жаткан муунду окутуу жана тарбиялоо процессинин натыйжалары үчүн жоопкерчилигин калыптандыруу керек.
  3. This article considers the pedagogical problems of the formation of moral relationships between people. In this regard, many authors note the need for professional training of future teachers for pedagogical activity, in particular, the search for new approaches and opportunities to the usage of Kyrgyz folk games and competitions in the process of education. New approaches and opportunities should also be identified to the formation of moral relationships among schoolchildren. In the structure of teacher preparedness for teaching and educational work, the main components are psychological, scientific-theoretical, psychophysiological and practical readiness. Future teachers should have the necessary level of professional and pedagogical knowledge, along with good theoretical preparedness, while an optimal psychological state, a positive attitude and a sense of responsibility for the results of the learning process and upbringing of the younger generation should be formed.
Ключевые слова
  1. готовность, учитель, нравственные отношения, педагогика, обучение, воспитание.
  2. даярдык, мугалим, адеп-ахлактык мамилелер, педагогика, окутуу, тарбиялоо.
  3. preparedness, teacher, moral relationships, pedagogy, education, upbringing.
Сведения об авторах
  1. Мамбетова Мадина Кожомкуловна, Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, г.Бишкек, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Мамбетова Мадина Кожомкуловна, Кыргыз мамлекеттик дене тарбия жана спорт академиясы, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Madina Mambetova, Kyrgyz State Academy of Physical Culture and Sports, Bishkek, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.15.72.061
  • Версия для цитирования
  • Мамбетова М.К. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 7. C. 296-299