Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Нифталиева Нигяр Насир гызы
  2. Нифталиева Нигяр Насир гызы
  3. Niftalieva Nigar Nasir gyzy
Название
  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
  2. АЗЫРКЫ УЧУРДАГЫ БОЛОЧОК БАШТАЛГЫЧ КЛАССТЫН МУГАЛИМДЕРИНИН ПРОФЕССИОНАЛДЫК ПЕДАГОГИКАЛЫК МАДАНИЯТЫН КАЛЫПТАНДЫРУУ
  3. FORMATION OF PEDAGOGICAL PROFESSIONAL CULTURE OF FUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHERS IN MODERN TIMES
Аннотация
  1. Педагогическая деятельность учителя – важный показатель его общей и профессиональной культуры. Педагогическая культура – это опыт учителя. Учитель, владеющий педагогической культурой, является не только носителем нового педагогического мышления, но и обладает творческим мышлением и творческим внутренним потенциалом. В статье исследуются данные вопросы. Анализируются следующие структурные элементы профессиональной культуры учителя как: аксиологический, технологический, творческий и элемент человечности. Опыт показало, что успех учебного процесса зависит, с одной стороны, от профессиональной компетентности учителя, с другой - от создания активно-интерактивной учебной среды на базе ИКТ, развивающей творческое мышление и учитывающей индивидуальные особенности учащихся. По этой причине постоянное развитие технологий обучения, повышение компетенций учителей занимает важную роль в политике государства в области образования
  2. Мугалимдин педагогикалык ишмердүүлүгү – анын жалпы жана профессионалдык маданиятынын маанилүү көрсөткүчү. Педагогкиалык маданият – бул мугалимдин тажрыйбасы. Мугалим педагогикалык маданиятты алып жүрүүчү катары педагогикалык жаңы ой-жүгүртүүчү катары гана эмес, чыгармачылык ой-жүгүртүүлөрдү жана ички чыгармачылык потенциалды алып жүрүүчү катары да саналат. Макалада дал ушул маселелерге көңүл бурулат. Мугалимдин профессионалдык маданиятынын төмөндөгүдөй түзүмдүк элементтери анализденет: аксиологиялык, технологиялык, чыгармачылык жана адамкерчилик элементи. Тажрыйба көрсөткөндөй, окуу процессинин алгылыктуулугунун бир чети мугалимдин профессионалдык компетенттүлүгүнөн көз каранды болсо, экинчи бир жагы анын ИКТ компетенттүүлүгүнүн калыптанышынан, чыгармачылык ой-жүгүртүүсүнүн өнүгүшүнөн жана окуучулардын жекече өзгөчөлүктөрүн көрө билген өзгөчөлүгүнөн көз каранды. Ушул себептерден улам окутуунун технологиясын жана мугалимдин компетенциясын жогорулатып туруу мамлекеттин билим берүүсүн өнүктүрүүнүн бирден-бир шарты катары каралат.
  3. The pedagogical activity of a teacher is an important indicator of his general and professional culture. Pedagogical culture is a teacher's experience. A teacher who owns pedagogical culture is not only a carrier of new pedagogical thinking, but also has creative thinking and creative inner potential. This article explores these issues. The following structural elements of the teacher's professional culture are analyzed as: axiological, technological, creative and an element of humanity. Experience has shown that the success of the educational process depends, on the one hand, on the professional competence of the teacher, and on the other, on the creation of an active-interactive learning environment based on ICT that develops creative thinking and takes into account the individual characteristics of students. For this reason, the constant development of teaching technologies, increasing the competence of teachers plays an important role in the state policy in the field of education.
Ключевые слова
  1. начальный класс, обучение, педагогическая профессия, культура, аксиология.
  2. башталгыч класс, окутуу, педагогикалык кесип, маданият, аксиология.
  3. primary class, training, pedagogical profession, culture, axiology.
Сведения об авторах
  1. Нифталиева Нигяр Насир гызы, Азербайджанский государственный педагогический университет, г.Баку, Азербайджанская Республика, докторант
  2. Нифталиева Нигяр Насир гызы, Азербайджан мамлекеттик педагогикалык университети, Баку шаары, Азербайджан Республикасы, докторант.
  3. Niftalieva Nigar Nasir gyzy, Azerbaijan State Pedagogical University, Baku, Republic of Azerbaijan, doctoral student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Нифталиева Нигяр Насир гызы ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 9. C. 274-277