|
-
Кастаев С., Бабаев Д., Ауезов Б.
-
Кастаев С., Бабаев Д., Ауезов Б.
-
S. Kastayev, D. Babayev, B. Auezov
-
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
-
БОЛОЧОК ПЕДАГОГДОРДУН КЕСИПТИК МАДАНИЯТЫН КАЛЫПТАНДЫРУУНУН ТАРЫХЫЙ-ПЕДАГОГИКАЛЫК ӨБӨЛГӨЛӨРҮ
-
HISTORICAL AND PEDAGOGICAL PREREQUISITES FOR THE FORMATION OF PROFESSIONAL CULTURE FUTURE TEACHERS
-
В данной статье рассматриваются вопросы, связан-ные с проблемой формирования профессиональной культу-ры будущего педагога. Это актуально, особенно сегодня, когда казахстанское общество находится в системе ры-ночных отношений, в которых определяющим успех каче-ства является квалификация человека, уровень его техно-логической, общекультурной и психологической подготов-ленности (профессия, культура, уровень подготовленнос-ти). Культура характеризует духовную сторону жизни об-щества и человека, то, что задается «воспитанием», «образованием», «обучением» Субъектом высокой профес-сиональной культуры является современный педагог. Мас-тера своего дела профессионала, представляет собой комплекс знаний, умений, навыков и понимании. Общество и культура - это качественное взаимоотношение целого и единичного. Педагог нового времени должен, соответство-вать всем современным требованиям, стремиться к нов-шеству и талантливо овладевать педагогическим и твор-ческим мастерством, освоить профессиональные знания и навыки, реализовывать в себе личность с высокой профес-сиональной культурой. Всестороннее определение культу-ры, дает нам возможность понять, что профессиональная педагогическая культура тесно связывает две обществен-ные системы: педагогика и культура современного педа-гога.
-
Бул макалада болочок педагогдун кесиптик мадания-тын калыптандыруудагы көйгөйлөр каралат. Азыркы учур-да Казакстан коому базар экономикасынын системасында жайгашкан мезгилинде, инсандагы кесиптик маданиятты жана окутуунун сапатын өнүктүрүү актуалдуу көйгөйлөр-дүн бири болуп саналат (кесип, маданият, даярдык дең-гээли). Маданият коомдун жана адамдын жашоосунун руханий тарабын мүнөздөйт, аны "тарбия", "билим берүү", "окутуу" жогорку кесиптик маданияты - бул заманбап му-галим. Өз ишинин чебери, кесипкөй адам - бул билимдин, жөндөмдүн, шыктын жана түшүнүктүн комплекси. Коом жана маданият бул жалпы адамзаттын ортосундагы сапаттык байланыш. Жаңы мезгилдин мугалими бардык заманбап талаптарга жооп берип, жаңычылдыкка жана педагогикалык чеберчилигине умтулуп, кесиптик билимди жана чеберчиликти өздөштүрүп, жогорку кесиптик мада-ниятка ээ инсанды ишке ашырышы керек. Маданияттын ар тараптуу аныктамасы кесиптик педагогикалык мада-ният эки социалдык тутумду тыгыз байланыштырарын түшүнүүгө мүмкүндүк берет: педагогика жана заманбап мугалимдин маданияты.
-
In this article the author discusses the problems related to the formation of the professional culture of a future teacher. This is relevant, especially today, when Kazakhstan society is in the system of market relations, in which the quality success is deter-mined by the qualifications of a person, the level of his techno-logical, general cultural and psychological preparedness (pro-fession, culture, level of preparedness). The culture characte-rizes the spiritual side of the life of society and a person, what is set by "upbringing", "education", "training" The subject of high professional culture is a modern teacher. Masters of their job, the professionals, represent a complex of knowledge, abilities, skills and understanding. Society and culture are a qualitative relationship between the whole and the individual. The modern teacher must meet all modern requirements, strive for innova-tion and talented mastery of pedagogical and creative skills, master professional knowledge and skills, realize a personality with a high professional culture. A comprehensive definition of culture makes it possible for us to understand that professional pedagogical culture closely links two social systems: pedagogy and the culture of a modern teacher.
-
Ключевые слова: педагог, будущий педагог, культура, профессиональная культура, формирование, методология, уровень подготовленности.
-
Негизги сөздөр. мугалим, келечектеги мугалим, мада-ният, кесиптик маданият, жүргүзүү, методологиясы, даярдык деңгээл.
-
Key words: teacher, future teacher, culture, professional culture, formations, methodology, level of preparedness.
-
Кастаев С., Международный Казахско-Турецкий университет им. Ходжи Ахмеда Ясави, г.Туркестан, Республика Казахстан, PhD докторант.
Бабаев Д., Международный кувейтский университет, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор.
Ауезов Б., Международный Казахско-Турецкий университет им. Ходжи Ахмеда Ясави, г.Туркестан, Республика Казахстан, кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
-
Кастаев С., Ходжа Ахмед Ясави атындагы Эл аралык Казак-Түрк университети, Туркестан шаары, Казакстан Республикасы, PhD докторанты.
Бабаев Д., Эл аралык Кувейт университети,
Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор.
Ауезов Б., Ходжа Ахмед Ясави атындагы Эл аралык Казак-Түрк университети, Туркестан шаары, Казакстан Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, улук окутуучу
-
S. Kastayev, International Kazakh-Turkish University
by name of Khoja Ahmed Yasawi, Turkestan, Republic of Kazakhstan, PhD, doctoral student.
D. Babayev, International Kuwait University,
Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of
pedagogical sciences, professor.
B. Auezov, International Kazakh-Turkish University
by name of Khoja Ahmed Yasawi, Turkestan, Republic of Kazakhstan, candidate of pedagogical sciences, senior lecturer.
Кастаев С., Бабаев Д., Ауезов Б. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 2. C. 243-247
|