|
-
Айтиев Ш.А.
-
Айтиев Ш.А.
-
Sh.A. Aytiev
-
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ КАК ГЛАВНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
-
САЯСИЙ БИЙЛИК КООМДУК ТУРМУШТУН БАШКЫ ЖӨНГӨ САЛУУЧУСУ КАТАРЫ
-
POLITICAL AUTHORITIES AS THE MAIN REGULATOR OF PUBLIC LIFE
-
В научной статье на основе анализа сложившейся
ситуации в кыргызстанском обществе рассматривает
роль государственной и политической власти в обществе.
При этом, отмечены что государственно-политическая
власть как долг служить народу должна быть нравственным императивом сочетающие два начала. Именно как
стержень как государственной, так и политической власти, будет возможность, построить нравственную экономику, нравственное общество и иметь нравственную
власть. Отмечена, что, на сегодняшний день это единственная, общая цель всего кыргызстанского общества. По
мнению автора, государственно-политическая власть как
регулятор всех составляющих общества, может на основе
этой стержни консолидировать, координировать и регулировать общество в целом. В противном случае, в нашем
обществе будет продолжаться конвертация коррупции в
особую форму власти, власть богачей, мультимиллардеров
и их семейно-кланового окружения, власти конгломеративной группы лидеров криминального социума, узурпация всей
власти. Как утверждает автор, политическая власть как
регулятор общественной жизни государства, только внедряя комплексный конституционно-правовой институт,
систему норм, устанавливающих конституционно-правовой статус государства как особого политического образования, функциональных обязанностей политических партий, общественных и религиозных организаций, может
стать регулятором всех структур и сфер общества, их
взаимоотношения, взаимодействия. В итоге, автор считает, для того, чтобы политическая система была эффективной, ей необходимо структурное дифференциация самой власти.
-
Илимий макалада, кыргыз коомундагы учурдагы кырдаалды талдоонун негизинде, мамлекеттик жана саясий
бийликтин коомдогу ордун талдоого алынды. Ошол эле
учурда, мамлекеттик-саясий бийлик элге кызмат кылуу
милдети катары эки принципти айкалыштырган моралдык императив болушу керектиги белгиленди. Дал ушул
мамлекеттик жана саясий бийликтин өзөгү катары адепахлактык экономиканы, адеп-ахлактык коомду курууга
жана моралдык күчкө ээ богон бийликти курууга мүмкүнчүлүк болот. Бүгүнкү күндө бул жалпы кыргызстандык
коомдун бирден-бир, жалпы максаты экендиги белгиленди
Автордун пикиринде, мамлекеттик-саясий бийлик, ушул
өзөктүн негизинде коомдун бардык компоненттерин жөнгө салууга, жалпы коомду бүтүндөй бириктирип, координациялап, турукташтыра алат. Болбосо, биздин коом байлардын, мультимиллионерлердин жана алардын үй-бүлөлүк-кландык чөйрөсүнүнөн, кылмыштуу коомдун лидерлеринин конгломерат тобунун күчүнөн турган бийлик боюнча
боло берет жана алар бут бийликти узурпациялап алышы
улана берет. Автордун айтымында, саясий бийлик мамлекеттин коомдук турмушун жөнгө салуучу катары, ар тараптуу конституциялык-укуктук институтту киргизүү
аркылуу гана, мамлекеттин конституциялык-укуктук статусун атайын саясий субъект катары белгилөөчү ченемдер
тутумун, саясий партиялардын, коомдук жана диний уюмдардын функционалдык милдеттерин, коомдун чөйрөлөрүн,
алардын өз ара мамилеси, өз ара аракеттенүүсү бардык
түзүмдөрдүн жөнгө салып, тескей алат. Натыйжада, автор саясий тутумдун эффективдүү иштеши үчүн бийликтин өзүнүн структуралык дифференциациясы керек деп
эсептейт.
-
In a scientific article, based on an analysis of the current
situation in Kyrgyz society, he examines the role of state and
political power in society. At the same time, it is noted that statepolitical power as a duty to serve the people should be a moral
imperative combining two principles. It is precisely as the core
of both state and political power that there will be an opportunity to build a moral economy, a moral society and have moral power. It was noted that today this is the only common goal of
the entire Kyrgyz society. According to the author, state-political power, as a regulator of all components of society, can, on
the basis of this core, consolidate, coordinate and regulate society as a whole. Otherwise, our society will continue to convert
corruption into a special form of power, the power of the rich,
multimillionaires and their family and clan environment, the
power of a conglomerate group of leaders of a criminal society,
the usurpation of all power. According to the author, political
power as a regulator of the public life of the state, only by introducing a comprehensive constitutional and legal institution, a
system of norms establishing the constitutional and legal status
of the state as a special political entity, functional responsibilities of political parties, public and religious organizations, can
become a regulator of all structures and spheres of society, their
relationship, interaction. As a result, the author believes that in
order for the political system to be effective, it needs a structural
differentiation of the power itself/
-
государство, общество, нация, политика, власть, система, нравственный, императив.
-
мамлекет, коом, улут, саясат, бийлик, тутум, адеп-ахлак, императив.
-
state, society, nation, politics, power, system, moral, imperative.
-
Айтиев Шухрат Анварович, Ошский
государственный университет, г.Ош,
Кыргызская Республика, аспирант
-
Айтиев Шухрат Анварович, Ош
мамлекеттик университети, Ош шаары,
Кыргыз Республикасы, аспирант.
-
Shukhrat Aytiev, Osh State University, Osh, Kyrgyz
Republic, postgraduate student.
DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
Айтиев Ш.А. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ КАК ГЛАВНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 10. C. 181-184
|