|
-
Давлятов У.Р., Усупбаев А.Ж.
-
Давлятов У.Р., Усупбаев А.Ж.
-
U.R. Davlyatov, A.Zh. Usupbaev
-
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦТЕХНИКИ РАБОТАЮЩЕЙ В КАРЬЕРНЫХ УСЛОВИЯХ
-
КАРЬЕР ШАРТЫНДА ИШТЕГЕН АТАЙЫН ТЕХНИКАНЫН ТЕХНИКАЛЫК ТЕЙЛӨӨСҮН ЖАНА ОҢДООСУН УЮШТУРУУ ЖАНА ӨТКӨРҮҮ
-
ORGANIZATION AND CARRYING OUT OF TECHNICAL SERVICE AND REPAIR OF SPECIAL EQUIPMENT OPERATING IN CAREER TERMS
-
Статья посвящена оценке существующей системы тех¬нического обслуживания и текущего ремонта карьер-ных самосвалов на предприятиях горных разработок. Обос¬новано применение научно-методологического подхо-да к решению данной задачи. При анализе показателей по мар¬кам было выявлено 2-2,5 кратное снижения производи-тель¬ности карьерных самосвалов. Авторами установлены ос¬но⬬ные факторы, влияющие на показатели работо-способ¬нос¬ти – это природно-климатические условия, сос-тоя¬¬ние до¬рожных условий, организация и обеспечение тех-ниче¬ско¬го обслуживания и текущего ремонта, состоя¬ние и обес¬пе¬че¬ние производственно-технической базы, степени совер¬шен¬ства конструкции самосвала, степень подготов-лен¬нос¬ти производственного персонала, проце¬дуры выход-ного кон¬троля самосвала на линию. После проведения подэф¬фект¬ного анализа были выявлены наиболее часто встре¬чаю¬щиеся дефекты при появлении отказов и неисправ¬нос¬тей карьерных самосвалов. Авторами также опреде¬лена структура и статьи расходов при эксплуа-тации и прове¬де¬нии технического обслуживания и теку-щего ремонта карьер¬ных самосвалов.
-
Макала карьердик самосвалдарды тоо кендерин ка-зуу¬чу мекемелерде техникалык тейлөөнү жана ондоону уюш¬туруунун бүгүнкү абалына багытталган. Бул маселени чечүүгө илимий-методикалык ыкманын колдонулушу негиз¬делген. Самосвалдардын түрдүү маркаларынын көрсөт¬күч¬¬төрүн талдаганда карьердик самосвалдардын көрсөт¬күчтөрү 2-2,5 эсе төмөн болгон. Авторлор автоунаа¬лар¬дын иштемдүүлүгүнө таасир этчү факторлорду так¬та¬ган, бул факторлор - айлана-чөйрөнүн шарттары, жол¬дун шарттары, техникалык тейлөөнү жана ондоону өткө¬рүү, техникалык тейлөөнүн жана ондоонун техни¬ка¬лык база¬сын камсыздоо, самосвалдын конструкциясынын жакшы¬лы¬¬гы, өндүрүштүк персоналдын даярдыктыгы, сомо¬свал¬дардын линияга чыгууда текшерилүүсү. Самосвал¬дын бузук жерлерин текшергенден кийин алардын тез-тез бузулуп туруучу агрегаттары аныкталган. Авторлор ошон¬¬дой эле карьердик самосвалдарды тейлеп жана ондоо¬догу чыгым-да¬рынын статьяларын жана түзүлүшүн аныктаган.
-
The article is devoted to the assessment of the existing sys-tem of maintenance and repair of mining trucks at mining enterprises. The application of the scientific and methodological approach to solving this problem is substantiated. When ana¬ly-zing the performance of the brands, 2-2.5 fold reductions in the per¬formance of mining trucks were identified. The authors iden-ti¬fied the main factors affecting the performance indicators - these are the climatic conditions, the condition of the road con-di¬tions, the organization and maintenance of technical main¬te-nan¬ce and maintenance, the condition and provision of the production and technical base, the degree of perfection the design of the dump truck, the degree of preparedness of the pro-duc¬tion personnel, the procedures for the output control of the dump truck to the line. After the pre-defect analysis, the most common defects were identified in the event of the appearance of failures and malfunctions of mining dump trucks. The authors also determined the structure and cost items for the operation and maintenance and maintenance of mining dump trucks.
-
карьерные условия, карьерные само¬сва¬лы, техническое обслуживание, производительность сବмосвалов, техническая готовность, коэффициент ис¬поль¬¬¬¬¬¬зования, естественный износ, дефекты, простои тех¬ники.
-
карьердик шарттар, карьердик само¬свалдар, техникалык тейлөө, самосвалдардын өндү¬рүм¬дүү¬лүгү, техникалык даярдык, колдонуу коэффи¬циенти, табы¬гый жешилүү, бузулуулар, техниканын токтоп туруусу.
-
career conditions, dump trucks, maintenance, performance dump trucks, technical readiness, utilization rate, normal wear, defects, trucks downtime.
-
Давлятов Улукбек Рыскулович, Кыргызский
государственный технический университет
имени И.Раззакова, г.Бишкек, Кыргызская
Республика кафедра «Автомобильный
транспорт», доктор технических наук,
профессор.
Усупбаев Асхат Жолочуевич, Кыргызский
государственный технический университет
имени И.Раззакова, г.Бишкек, Кыргызская
Республика кафедра «Автомобильный
транспорт», магистрант.
-
Давлятов Улукбек Рыскулович, И.Раззаков
атындагы Кыргыз мамлекеттик техникалык
университети, Бишкек шаары, Кыргыз
Республикасы, Автомобилдик транспорт
кафедрасы, техника илимдеринин доктору,
профессор.
Усупбаев Асхат Жолочуевич, И.Раззаков атындагы
Кыргыз мамлекеттик техникалык университети,
Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы,
Автомобилдик транспорт кафедрасы, магистрант.
-
Ulukbek Davlyatov, Kyrgyz state technical university by
name of I.Razzakov Bishkek, Kyrgyz Republic,
Department of Road transport, doctor of technical
sciences, professor.
Askhat Usupbaev, Kyrgyz state technical university by
name of I.Razzakov Bishkek, Kyrgyz Republic,
Department of Road transport, master's student.
10.26104/NNTIK.2019.45.557
Давлятов У.Р., Усупбаев А.Ж. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦТЕХНИКИ РАБОТАЮЩЕЙ В КАРЬЕРНЫХ УСЛОВИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 7. C. 33-39
|