Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Камбарова К.У.
  2. Камбарова К.У.
  3. K.U. Kambarova
Название
  1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ И ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
  2. БИЛИМ БЕРҮҮ БААЛУУЛУК КАТАРЫ ЖАНА БИЛИМ БЕРҮҮДӨГҮ БААЛУУЛУКТАР
  3. EDUCATION AS A VALUE AND VALUES IN EDUCATION
Аннотация
  1. Во все времена образование считалось высшей цен¬¬¬ностью человека, рассматривалось как способ пере¬да¬чи культурных ценностей, социальных норм и жиз¬нен¬ного смысла. Большое значение образованию прида¬ва¬лось как в античные времена, в Новое время, в эпоху Просвещения, так и сегодня. В современных условиях становления глобализирующегося информа-цион¬ного об¬ще¬ства образованию принадлежит все более важная роль. Образованность – это не просто багаж знаний и умение ориентироваться в нем, обра¬зование ценится так¬же тем, что оно играет главную роль в формиро¬ва¬нии нравственности молодежи, которая происходит в процессе познания моральных регуляторов общества, приобретаемых в образовании. Образование, само яв¬ляясь величайшей ценностью, является также ре¬тран¬с¬л¬я¬тором общечеловеческих ценностей для молодого по¬коления. Образованию можно рассматривать в трех цен¬ностных аспектах: 1) образование как государс¬т¬вен¬¬ная ценность; 2) обра¬зо¬вание как общественная цен-ность; 3) образование как личностная ценность.
  2. Баардык мезгилде билим адамдын эӊ жогорку баବлуу¬лугу катары эсептелип келген, ал маданий баалуу¬луꬬтарды, социалдык нормаларды жана жашоо¬нун мବӊызын кылымдан кылымга жеткирүүнүн жолу бол¬гон. Билимге антикалык доордон баштап бүгүнкү күнгө чейин өтө зор маани берип келет. Азыркы учур¬дагы ин¬формациянын глобалдашып бараткан шарт¬тарда би¬лим берүүгө анданда маанилүү роль берилүүдө. Билим¬дүүлүк бул илимди гана үрөнүп алуу, ал чөйрөдө багыт ала билүү эмес, билим ошол эле учурда жаштарда баа-луу¬луктарды калыптандырууда өзгөчө азыркы учур-да¬гы алардын дүйнө таануусундагы жүрүп жаткан мо¬рал¬дык регуляторлорду таанып билүү процессинде баш¬¬кы ролду ойнойт. Билим берүү өзү эбегейсиз баа¬луу¬лук болуу менен бирге жаш муун-дарга жалпы адам¬зат¬тык баалуулуктарды өткөрүп берүүгө жол ачат. Билимди үч баалуулук аспектинен караса болот: 1) Би¬лим мамлекеттик баалуулук катары 2) Билим коомдук баалуулук катары 3) Билим жеке адамдын баалуулугу катары.
  3. At all times, education was considered the highest value of a person, was considered as a way to transfer cul¬tu¬ral values, social norms and life meaning. Great impor¬tan¬ce was attached to education both in ancient times, in modern times, in the Enlightenment, and today. In modern conditions of the formation of a globalizing information so¬cie¬ty, education has an increasingly important role. Educa¬tion is not just a baggage of knowledge and the ability to navigate it, education is also valued by the fact that it plays a major role in shaping the morality of youth, which occurs in the process of learning the moral regulators of society ac-quired in education. Education, being itself the greatest value, is also a repeater of human values for the younger ge¬neration. Education can be considered in three value as¬pects: 1) education as a state value; 2) education as a so¬cial value; 3) education as a personal value.
Ключевые слова
  1. образование, ценности, глоба¬ли¬зବция, общество знания, философия образования, ак¬сио¬логический подход, социальные нормы.
  2. билим берүү, баалуулуктар, гло¬бал¬дашуу, билим коомчулугу, билим философиясы, аксиологиялык көз караш, социалдык нормалар.
  3. education, values, globalization, knowled¬ge society, philosophy of education, axiological approach, social norm.
Сведения об авторах
  1. Камбарова Камила Уметовна, Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат философских наук, доцент.
  2. Камбарова Камила Уметовна, Кыргыз мамлекеттик дене тарбия жана спорт академиясы, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, философия илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Kamila Kambarova, Kyrgyz state academy of physical culture and sports, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of philosophy, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Камбарова К.У. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ И ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 1. C. 112-115