Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Самархан Г.А., Жагыпарова А.О.
  2. Самархан Г.А., Жагыпарова А.О.
  3. G. Samarkhan, A. Zhagyparova
Название
  1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ТЕКУЩИЕ ПРАВИЛА И ПЕРСПЕКТИВЫ В КАЗАХСТАНЕ
  2. КОШУМЧА НАРК САЛЫГЫ ЖАНА ЭЛЕКТРОНДУК СООДА: КАЗАКСТАНДАГЫ УЧУРДАГЫ ЭРЕЖЕЛЕР ЖАНА ПЕРСПЕКТИВАЛАР
  3. VALUE ADDED TAX VAND E-COMMERCE: CURRENT RULES AND PROSPECTS IN KAZAKHSTAN
Аннотация
  1. Современное развитие информационных технологий способствовало появлению и широкому распространению систем электронной коммерции. Электронная коммерция-неотъемлемая часть экономики сегодняшнего дня. Электронная коммерция в Казахстане находится в стадии активного развития, представляя собой динамичный и перспективный сегмент экономики. Статья предоставляет обзор текущего состояния электронной торговли в стране и ее влияния на бизнес-среду. В ней рассматриваются основные тенденции и факторы, способствующие росту этого сектора, такие как рост числа интернет-пользователей, расширение мобильной связи и наличие крупных онлайн-платформ. Освещается роль маркетплейсов и мобильных приложений в стимулировании онлайн-покупок. Статья подчеркивает потенциал для дальнейшего роста и инноваций в электронной коммерции Казахстана, включая устойчивое развитие и расширение международных рынков для казахстанских предпринимателей.
  2. Маалыматтык технологиялардын заманбап өнүгүшү электрондук соода тутумдарынын пайда болушуна жана кеңири жайылышына шарт түздү. Электрондук соода бүгүнкү экономиканын ажырагыс бөлүгү. Казакстанда Электрондук коммерция экономиканын динамикалуу жана келечектүү сегменти болуп, активдүү өнүгүү стадиясында турат. Макалада өлкөдөгү электрондук сооданын учурдагы абалы жана анын бизнес чөйрөсүнө тийгизген таасири каралат. Бул тармактын өсүшүнө түрткү болгон негизги тенденцияларды жана факторлорду, мисалы, интернет колдонуучулардын көбөйүшү, мобилдик байланыштын кеңейиши жана ири онлайн платформалардын болушун карайт. Онлайн сатып алууларды стимулдаштырууда базарлардын жана мобилдик тиркемелердин ролу баса белгиленет. Макалада Казакстандын электрондук коммерциясындагы мындан аркы өсүш жана инновациялар, анын ичинде казакстандык ишкерлер үчүн туруктуу өнүгүү жана эл аралык рынокторду кеңейтүү мүмкүнчүлүктөрү баса белгиленет.
  3. The modern development of information technologies has contributed to the emergence and widespread use of e-commerce systems. E-commerce is an integral part of today's economy. Ecommerce in Kazakhstan is in the stage of active development, representing a dynamic and promising segment of the economy. The article provides an overview of the current state of e-commerce in the country and its impact on the business environment. It examines the main trends and factors contributing to the growth of this sector, such as the growth in the number of Internet users, the expansion of mobile communications and the availability of large online platforms. The role of marketplaces and mobile applications in stimulating online purchases is highlighted. The article highlights the potential for further growth and innovation in Kazakhstan's e-commerce, including sustainable development and expansion of international markets for Kazakhstani entrepreneurs.
Ключевые слова
  1. электронная коммерция, Интернет, онлайн-покупки, торговые площадки, налог на добавленную стоимость, бизнес, экономика.
  2. электрондук соода, Интернет, онлайн соода, базарлар, кошумча нарк салыгы, бизнес, экономика.
  3. e-commerce, Internet, online shopping, marketplaces, value added tax, business, economics.
Сведения об авторах
  1. Самархан Гулия Айдоскызы, Евразийский национальный университет имени Л.Гумилева, г.Астана, Республика Казахстан, магистрант. Жагыпарова Аида Орынтаевна, Евразийский национальный университет имени Л.Гумилева, г.Астана, Республика Казахстан, кандидат экономических наук, доцент.
  2. Самархан Гулия Айдоскызы, Л.Гумилев атындагы Евразия улуттук университети, Астана шаары, Казакстан Республикасы, магистрант. Жагыпарова Аида Орынтаевна, Л.Гумилев атындагы Евразия улуттук университети, Астана шаары, Казакстан Республикасы, экономика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Guliya Samarkhan, Eurasian National University named after L. Gumilyov, Astana, Republic of Kazakhstan, undergraduate student. Aida Zhagyparova, Eurasian National University named after L. Gumilyov, Astana, Republic of Kazakhstan, candidate of economic sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2023.45.557
  • Версия для цитирования
  • Самархан Г.А., Жагыпарова А.О. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ТЕКУЩИЕ ПРАВИЛА И ПЕРСПЕКТИВЫ В КАЗАХСТАНЕ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2023. №. 6. C. 161-165