Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Ибраимова С.М
  2. Ибраимова С.М
  3. S. Ibraimova
Название
  1. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ЭКОЛОГИИ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
  2. ТЕМИР ЖОЛ ТРАНСПОРТУНУН ЭКОЛОГИЯГА ЖАНА ЖЕРДИ ПАЙДАЛАНУУ ҮЧҮН АРТЫКЧЫЛЫКТАРЫ
  3. ADVANTAGES FOR THE ECOLOGY AND LAND USE OF RAILWAY TRANSPORT
Аннотация
  1. Автор предоставляет интересный обзор роли железнодорожного транспорта в современном обществе, подчеркивая его преимущества с точки зрения экологии, социальных и экономических аспектов. Действительно, железные дороги способствуют декарбонизации экономики, так как они обычно более эффективны и экологически чисты по сравнению с некоторыми другими видами транспорта. Однако, строительство железных дорог может привести к негативным последствиям для окружающей среды. Важно учитывать и минимизировать потенциальные негативные воздействия, такие как разрушение природных ландшафтов, ущерб для экосистем и местного биоразнообразия. В современном мире уделяется внимание разработке и применению технологий, направленных на снижение воздействия инфраструктурных проектов на окружающую среду. Продолжение развития железнодорожных транспортных систем с учетом экологически устойчивых методов и с тщательным планированием проектов может содействовать балансу между экономическими выгодами и уважением к окружающей среде. Важно также проводить обширные оценки воздействия на окружающую среду перед началом строительства, чтобы предотвратить и минимизировать негативные последствия. Оценка воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду предоставляет важную перспективу на современную ситуацию. Важно учитывать не только проблемы, но и прогрессивные решения, направленные на минимизацию отрицательных воздействий. Факт, что загрязнение воздуха от выбросов железнодорожного транспорта не превышает уровень выбросов других видов транспорта, является положительным аспектом. Это может подчеркивать важность дальнейших улучшений в технологии и эффективности топливного потребления для минимизации негативных экологических последствий.
  2. Автор азыркы коомдогу темир жол транспортунун ролу тууралуу кызыктуу баяндама жасап, анын экологиялык, социалдык жана экономикалык пайдасын көрсөтөт. Чынында эле, темир жолдор экономиканы декарбонизациялоого салым кошот, анткени алар транспорттун кээ бир башка түрлөрүнө караганда жалпысынан кыйла натыйжалуу жана экологиялык жактан таза. Бирок темир жолдордун курулушу экология үчүн терс кесепеттерге алып келиши мүмкүн. Табигый ландшафттарды бузуу, экосистемага жана жергиликтүү биологиялык ар түрдүүлүктү бузуу сыяктуу потенциалдуу терс таасирлерди эске алуу жана минималдаштыруу маанилүү. Заманбап дүйнөдө инфраструктуралык долбоорлордун айлана-чөйрөгө тийгизген таасирин азайтууга багытталган технологияларды иштеп чыгууга жана колдонууга көңүл бурулууда. Экологиялык жактан туруктуу тажрыйбаларды жана кылдат долбоорду пландоону колдонуу менен темир жол транспорт системасын өнүктүрүүнү улантуу айлана-чөйрөнү урматтоо менен экономикалык пайданы тең салмактоого жардам берет. Ошондой эле терс таасирлерди алдын алуу жана азайтуу үчүн курулуш башталганга чейин айлана-чөйрөгө тийгизген таасирин кеңири баалоону жүргүзүү маанилүү. Темир жол транспортунун айлана-чөйрөгө тийгизген таасирин баалоо заманбап кырдаалга маанилүү перспектива берет. Көйгөйлөрдү гана эмес, терс таасирлерди минималдаштырууга багытталган прогрессивдүү чечимдерди да эске алуу маанилүү. Темир жол транспортунун эмиссиясынан абанын булганышы транспорттун башка түрлөрүнүн эмиссиясынын деңгээлинен жогору эмес экендиги оң жагы болуп саналат. Бул экологиялык терс таасирлерди азайтуу үчүн технологияны жана отун керектөөнүн натыйжалуулугун андан ары өркүндөтүүнүн маанилүүлүгүн баса белгилеши мүмкүн.
  3. The author provides an interesting overview of the role of railway transport in modern society, emphasizing its advantages from the point of view of ecology, social and economic aspects. Indeed, railways contribute to the decarbonization of the economy, as they are usually more efficient and environmentally friendly compared to some other modes of transport. However, the construction of railways can lead to negative consequences for the environment. It is important to take into account and minimize potential negative impacts, such as the destruction of natural landscapes, damage to ecosystems and local biodiversity. In the modern world, attention is paid to the development and application of technologies aimed at reducing the impact of infrastructure projects on the environment. Continued development of rail transport systems based on environmentally sustainable practices and with careful project planning can promote a balance between economic benefits and respect for the environment. It is also important to carry out extensive environmental impact assessments before starting construction in order to prevent and minimize negative impacts. The assessment of the environmental impact of rail transport provides an important perspective on the current situation. It is important to take into account not only the problems, but also progressive solutions aimed at minimizing negative impacts. The fact that air pollution from railway emissions does not exceed the level of emissions from other modes of transport is a positive aspect. This may highlight the importance of further improvements in technology and fuel efficiency to minimize negative environmental impacts.
Ключевые слова
  1. железнодорожный транспорт, окружающая среда, экология, показатели загрязнения, железные дороги, вредные вещества.
  2. темир жол транспорту, айлана-чөйрө, экология, булгануу көрсөткүчтөрү, темир жолдор, зыяндуу заттар.
  3. railway transport, environment, ecology, pollution indicators, railways, harmful substances.
Сведения об авторах
  1. Ибраимова Саида Маратовна, Кыргызский экономический университет им. М.Рыскулбекова, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат экономических наук, доцент.
  2. Ибраимова Саида Маратовна, М.Рыскулбеков атындагы Кыргыз экономикалык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, экономика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Saida Ibraimova, Kyrgyz Economic University named after M. Ryskulbekov, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of economic sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2023.45.557
  • Версия для цитирования
  • Ибраимова С.М ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ЭКОЛОГИИ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2023. №. 5. C. 142-146