Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Рахматов У.К.
  2. Рахматов У.К.
  3. U. Rakhmatov
Название
  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (на примере CHatGPT 3.5)
  2. ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА ЖАСАЛМА ИНТЕЛЛЕКТ КЫЗМАТТАРЫН КОЛДОНУУ (CHatGPT 3.5 мисалында)
  3. UTILIZATION OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE SERVICES IN HIGHER EDUCATION (with the example of CHatGPT 3.5)
Аннотация
  1. Статья представляет собой обзор применения искусственного интеллекта (ИИ), с фокусом на чат-ботах, в контексте высшего образования. Автор исследует перспективы использования ChatGPT (Chat Generative Pre-Trained Transformer, передовой модели генеративного искусственного интеллекта, разработанной компанией OpenAI в высшем образовании. Основной акцент делается на педагогических и методологических аспектах внедрения ChatGPT в образовательный процесс. Статья рассматривает его влияние на развитие критического мышления, стимулирование креативности студентов, увеличение познавательного интереса и мотивации к обучению. В контексте преподавания, статья подчеркивает потенциал ChatGPT в создании образовательного контента, учебно-методических материалов, оценивании студентов и облегчении административных задач. Также, была проведена попытка классифицировать направления применения ИИ в высшей школе. Авторы подчеркивают важность этических и технических аспектов использования ИИ в образовании и предполагают, что дальнейшее развитие подобных технологий может революционизировать сферу высшего образования, готовя студентов к вызовам будущего.
  2. Макалада жогорку окуу жайларынын (ЖОЖ) контекстинде чатботторго басым жасоо менен жасалма интеллекттин (ЖИ) колдонулушуна сереп берилген. Автор OpenAI тарабынан иштелип чыккан эң алдыңкы генеративдик жасалма интеллект модели ChatGPTти (Chat Generative PreTrained Transformer) жогорку окуу жайларында колдонуунун келечегин изилдейт. Окуу процессине ChatGPTти киргизүүнүн педагогикалык жана методикалык аспектилерине негизги басым жасалат. Макалада анын критикалык ой жүгүртүүсүн өнүктүрүүгө, окуучулардын чыгармачылыгын стимулдаштырууга, когнитивдик кызыгууну жана окууга болгон мотивациясын жогорулатууга тийгизген таасири каралат. Окутуунун контекстинде макалада ChatGPTтин билим берүү мазмунун, окуу материалдарын түзүүдө, студенттерди баалоодо жана административдик тапшырмаларды жеңилдетүүдөгү потенциалы баса белгиленет. Ошондой эле, ЖОЖдо ЖИ колдонуу тармактарын классификациялоого аракет жасалган. Авторлор билим берүү тармагында ЖИ колдонуунун этикалык жана техникалык аспектилеринин маанилүүлүгүн белгилешет жана мындай технологияларды андан ары өнүктүрүү жогорку билим берүүнү революция кылып, студенттерди келечектин чакырыктарына даярдайт деп болжолдойт.
  3. The article provides an overview of applying artificial intelligence (AI), focusing on chatbots, in the context of higher education. The author explores the prospects of using ChatGPT (Chat Generative Pre-Trained Transformer), a cutting-edge generative artificial intelligence model developed by OpenAI, within higher education. The primary focus lies on the pedagogical and methodological aspects of integrating ChatGPT into the educational process. The article examines its impact on fostering critical thinking, stimulating student creativity, increasing cognitive interest, and motivation for learning. In the realm of teaching, it underscores ChatGPT's potential in creating educational content, instructional materials, student assessment, and streamlining administrative tasks. Additionally, an attempt has been made to classify the directions of AI application in higher education. The authors emphasize the significance of ethical and technical aspects in using AI in education and anticipate that further development of such technologies could revolutionize the sphere of higher education, preparing students for future challenges.
Ключевые слова
  1. искусственный интеллект, высшее образование, ChatGPT, преподавание, образовательные программы, образовательный контент, информация.
  2. жасалма интеллект, жогорку билим, ChatGPT, окутуу, билим берүү программалары, билим берүү мазмуну, маалымат.
  3. artificial intelligence, higher education, ChatGPT, teaching, educational programs, educational content, information.
Сведения об авторах
  1. Рахматов Улан Калыбекович, Азиатский медицинский институт им. С.Тентишева, г.Кант, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Рахматов Улан Калыбекович, С.Тентишев атындагы Азия медициналык институту, Кант шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Ulan Rakhmatov, Asian Medical University named after S. Tentishev, Kant, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2023.45.557
  • Версия для цитирования
  • Рахматов У.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (на примере CHatGPT 3.5). Известия ВУЗов Кыргызстана. 2023. №. 5. C. 70-73