Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Качкынчиева А.Ж., Бакиева С.Т.
  2. Качкынчиева А.Ж., Бакиева С.Т.
  3. A. Kachkynchieva, S. Bakieva
Название
  1. СПОСОБЫ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
  2. АНГЛИС ТИЛИ САБАКТАРЫНДА ТЕКСТ МЕНЕН ИШТӨӨНҮН ЫКМАЛАРЫ
  3. WAYS TO WORK WITH TEXTS IN LESSONS ENGLISH
Аннотация
  1. В данной статье рассматриваются способы работы студентов с текстами. Работа с текстом развивает умение анализировать текст, развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению. В статье рассматриваются стратегии работ над текстами. Авторы уделяют внимание на основные виды работ с текстом на уроке английского языка: 1. Предтекстовый (Pre-reading); 2. Текстовый (While– reading); 3.Послетекстовый (Post – reading). Авторы уделили на некоторые способы работы над текстами. Чтобы чтение текста стал не просто результативным, а интересным и мотивирующим для студентов, преподаватель должен занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции. При работе над текстом важно учитывать виды чтения, преследующие разные цели. Перечисленные приемы работы с текстом являются основными, но далеко не единственными. Их использование во многом определяется опытом учителя, его желанием работать творчески и искать новые эффективные пути решения задач на уроках. Выбор определенных приемов также зависит от уровня подготовленности студента и их учебной мотивации.
  2. Бул темада жогорку окуу жайларда студенттерди окутуунун сапаттуулугуна жана сөз байлыгын өстүрүүгө жетишүү үчүн тексттер менен иштөөгө көңүл бөлүнгөн. Тексттер ой жүгүртүүгө жана өз оюн айтууга жардам берет. Тексттер студенттердин билим деңээлине жана жаш өзгөчөлүктөрүнө жараша тандалуусу зарыл. Студенттер тексти окуу менен гана чектелбестен, аны түшүнүп окуусу зарыл. Текстти окуу менен бирге грамматикалык жана лексикалык материалдар менен таанышышат. Тексттер менен иштөөдө сынчыл ойлом усулдары студенттерге жардам боло ала тургандыгы белгиленген. Окутуунун инновациялык жана интерактивдүү усулдарын колдонуу менен ийгиликке жетише алабыз.
  3. This article discusses how students work with texts. Working with text develops the ability to analyze text, develops the ability to express one's thoughts, teaches understanding and comprehension. The article discusses strategies for working on texts. The authors pay attention to the main types of work with text in an English lesson:1. Pre-reading; 2. Text (While-reading); 3. Post-reading (Postreading). The authors have paid attention to some ways of working on texts. To make reading the text not only effective, but interesting and motivating for students, the teacher must take an active position, carrying out a variety of mental operations. When working on a text, it is important to take into account the types of reading that pursue different goals. The listed methods of working with text are basic, but far from the only ones. Their use is largely determined by the experience of the teacher, his desire to work creatively and look for new effective ways to solve problems in the classroom. The choice of certain techniques also depends on the level of preparedness of the student and their learning motivation.
Ключевые слова
  1. устная речь, источники, ум, средство массовой информации, важный, интересный, впечетляет, словарный запас, языки, обычаи.
  2. ооз эки, булагы, аң сезим, маалымат каражаттары, актуалдуу, кызыктуу, таасирленет, сөз байлык, тилдер, үрп-адаттар.
  3. oral speech, sources, mind, mass media, important, interesting, influence, lexicon, languages, customs.
Сведения об авторах
  1. Качкынчиева Асия Жолдошбаевна, Ошский государственный юридический институт, г. Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Бакиева Сакен Токталиевна, Ошский государственный педагогический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Качкынчиева Асия Жолдошбаевна, Ош мамлекеттик юридикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы,улук окутуучу. Бакиева Сакен Токталиевна, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Asiya Kachkynchieva, Osh State Law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Saken Bakieva, Osh State Pedagogical University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Качкынчиева А.Ж., Бакиева С.Т. СПОСОБЫ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2022. №. 4. C. 249-251