Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Былыкова М.М.
  2. Былыкова М.М.
  3. M.M. Bylykova
Название
  1. РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ИГРОВОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
  2. ИШМЕРДҮҮЛҮК ОЮН ЫКМАСЫНЫН СТУДЕНТТЕРДИН ТААНЫП-БИЛҮҮСҮН КАЛЫПТАНДЫРУУДАГЫ РОЛУ
  3. THE ROLE OF THE ACTIVITY-GAME METHOD IN THE FORMATION OF STUDENTS ' COGNITIVE ABILITIES
Аннотация
  1. В статье раскрыта роль метода деятельностной игры в формировании познавательной деятельности студентов высших учебных заведений и сущность деятельностной игры. Образовательная игра обучения имеет два конкретных принципа: принцип моделирования будущей профессиональной деятельности и принцип проблемы. Также были проанализированы и даны несколько научно-практических рекомендаций. То, что в высших учебных заведениях на тренинге стали использоваться ситуации взаимодействия студентов как метод практического занятия для мотивации, различные ситуации, возникающие в тренинговых группах, воспринимаются в образовательном смысле как условная игра, а потому являются реальными ситуациями, в которых необходимо действовать с полной ответственностью за результат деятельности. В статье отмечается, что практическое занятие на тему "Совершенствование внимания учащихся на уроке" организовано учителем в форме "деловой игры" и проводится в экспериментальном классе, в котором участвуют студенты и учитель психологии. Это была “деловая игра”, основанная на наблюдениях, сделанных студентами на уроке, в которой рассказывалось об экспериментальном характере обучения и реакции студентов на этот факт, что они были очень увлечены уроками и, следовательно, их внимание было более активным в классе.
  2. Макалада жогорку окуу жайынынын студенттеринин таанып-билүү ишмердүүлүгүн калыптандырууда ишмердүүлүк оюн ыкмасынын ролу, ишмердүүлүк оюнунун маани-маңызы ачыкталган. Билим берүү оюну окутуунун эки өзгөчө принциби: келечектеги кесиптик ишмердүүлүктү моделдөө принциби жана көйгөй принциби да талдоого алынып, бир нече илимий-практикалык сунуштар берилген. Жогорку окуу жайларында тренингдестуденттердин өз ара аракеттенүү кырдаалдарын шыктандыруу үчүн практикалык сабактын ыкмасы катары колдонула баштагандыгы, тренингдик топтордо пайда болгон ар кандай кырдаалдар, билим берүүчү мааниде болгондуктан шарттуу оюн катары кабыл алынары, ошондуктан иш-аракеттердин натыйжасы үчүн толук жоопкерчилик менен иш алып баруу керек болгон реалдуу жагдайлар болуп саналат. Макалада "Сабакта студенттердин көңүлүн бурууну өркүндөтүү" темасында практикалык сабактын мугалим тарабынан "бизнес оюн" түрүндө уюштурулгандыгы, эксперименталдык класста сабак өтүлүп, ага студенттер жана психология мугалими катышкандыгы белгиленген. Бул сабакта студенттердин жүргүзгөн байкоолоруна негизделген “бизнес оюну” андагы окутуунун эксперименталдык мүнөзүнө жана окуучулардын бул фактка болгон мамилесине байланыштуу болуп, алар сабактарга аябай кызыгышкан, демек сабакта алардын көңүлү кыйла жигердүү болгондугу баяндалган.
  3. The article reveals the role of the activity game method in the formation of cognitive activity of students of higher educational institutions, the essence of the activity game. Educational game two specific principles of learning: the principle of modeling future professional activity and the principle of the problem were also analyzed and several scientific and practical recommendations were given. The fact that in higher educational institutions at the training began to use situations of interaction of students as a method of practical training for motivation, various situations that arise in training groups are perceived in the educational sense as a conditional game, and therefore are real situations in which it is necessary to act with full responsibility for the result of the activity. The article notes that the practical lesson on the topic" Improving students 'attention in the classroom" is organized by the teacher in the form of a" business game", in the experimental class there is a lesson in which students and a psychology teacher participate. It was a "business game" based on observations made by students in the classroom, which talked about the experimental nature of learning and the students ' reaction to the fact that they were very enthusiastic about the lessons and, consequently, their attention was more active in the classroom.
Ключевые слова
  1. игровой метод, познание, управление деятельностью, проблемное обучение, моделирование, обучение.
  2. оюн ыкмасы, таанып-билүү, ишмердүүлүктү башкаруу, көйгөйлүү окутуу, моделдөө, тренинг.
  3. game method, cognition, activity management, problem-based learning, modeling, learning.
Сведения об авторах
  1. Былыкова М.М., Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Былыкова М.М., Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. M. Bylykova, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Былыкова М.М. РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ИГРОВОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2021. №. 1. C. 253-256