Новый выпуск

2023, №: 3

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Табышова А.К.
  2. Табышова А.К.
  3. A.K. Tabyshova
Название
  1. МАРКЕТПЛЕЙС (ОНЛАЙН ПЛАТФОРМА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ) КАК ЭФФЕКТИВНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
  2. МАРКЕТПЛЕЙС (ОНЛАЙН ЭЛЕКТРОНДУК СООДА ПЛАТФОРМАСЫ) ПАНДЕМИЯ ШАРТТАРЫНДА СООДАНЫН НАТЫЙЖАЛУУ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КАТАРЫ
  3. MARKETPLACE (ONLINE E-COMMERCE PLATFORM) AS AN EFFECTIVE BUSINESS MODEL FOR TRADING IN A PANDEMIC
Аннотация
  1. Стремительное развитие коммуникационных технологий в экономике кардинально меняет природу и механизмы потребления. Современные покупатели, умело пользующиеся новыми коммуникационными технологиями и гаджетами, хотят покупать товар, не вставая с дивана, используя интерактивное взаимодействие. Такой формат продаж становится мейнстримом, поскольку дает максимальные удобства для потребителя как в части доступа к широкому ассортименту товаров, так и в части экономии времени и расходов. Название этого мейнстрима – маркетплейс или онлайн-платформа электронной коммерции. Маркетплейс (англ. online marketplace, online e-commerce marketplace) - платформа электронной коммерции. Анализ основных трендов в сфере оптово-розничной торговли подтвердил, что маркетплейсы являются эффективной бизнес-моделью согласования интересов поставщиков и потребителей в условиях пандемии.
  2. Экономикада коммуникациялык технологиялардын тез арада өнүгүшү кардиналдуу түрдө жаратылышты жана керектөө механизмдерин өзгөртөт. Заманбап сатып алуучулар, билгичтик менен жаңы байланыш технологияларын жана гаджеттерин пайдаланышат, алар интерактивдүү өз ара аракеттешүүнү колдонуу менен креслодон турбай эле, товар сатып алууну каалашат. Сатуунун мындай форматы мейнстрим болуп калат, анткени керектөөчү үчүн товарлардын кеңири ассортиментине жетүү бөлүгүндө, убакытты жана чыгымдарды үнөмдөө жагында максималдуу ыңгайлуулукту берет. Бул мейнстримдин аталышы – маркетинг же электрондук соода онлайнплатформасы. Маркетплейс (англ. online marketplace, online e-commerce marketplace) - электрондук соода онлайнплатформасы. Дүң-чекене соода чөйрөсүндө негизги тренддерди талдоо тастыктады, анда пандемия шарттарында жеткирүүчүлөрдүн жана керектөөчүлөрдүн кызыкчылыктарын макулдашуунун натыйжалуу бизнес-модели болуп маркетплейс эсептелет.
  3. The rapid development of communication technologies in the economy radically changes the nature and mechanisms of consumption. Modern shoppers who are adept at using new communication technologies and gadgets want to buy goods from the comfort of their couches using interactive interaction. This sales format is becoming mainstream, as it provides maximum convenience for the consumer both in terms of access to a wide range of goods and in terms of saving time and costs. The name of this mainstream is marketplace or online e-commerce platform. Marketplace (online marketplace, online e-commerce marketplace) is an e-commerce platform. Analysis of the main trends in the wholesale and retail trade has confirmed that marketplaces are an effective business model for reconciling the interests of suppliers and consumers in a pandemic
Ключевые слова
  1. маркетплейс, онлайн-платформа, Электронная коммерция, бизнес-модель, пандемия, соглашение, интересы, поставщик, потребитель, интернет-магазин.
  2. маркетплейс, онлайн аянтча, электрондук соода, бизнес-модель, пандемия, макулдашуу, кызыкчылыктар, жабдуучу, керектөөчү, интернет-магазин
  3. marketplace, online platform, e-commerce, business model, pandemic, agreement, interests, supplier, consumer, online store.
Сведения об авторах
  1. Табышова А.К., Кыргызский экономический университет им. М.Рыскулбекова, г.Бишкек, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Табышова А.К., М.Рыскулбеков атындагы Кыргыз экономикалык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. A. Tabyshova, Kyrgyz Economic University by name of M.Ryskulbekov, Bishkek, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Табышова А.К. МАРКЕТПЛЕЙС (ОНЛАЙН ПЛАТФОРМА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ) КАК ЭФФЕКТИВНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2020. №. 5. C. 113-117