Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мамрасулова А.Б., Назарова Г.С
  2. Мамрасулова А.Б., Назарова Г.С
  3. A.B. Mamrasulova, G.S. Nazarova
Название
  1. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
  2. АНГЛИС ТИЛИН ОКУТУУ ПРОЦЕССИНДЕ БОЛОЧОК МУГАЛИМДЕРДИН КЕП МАДАНИЯТЫН КАЛЫПТАНДЫРУУ
  3. FORMATION OF SPEECH CULTURE OF FUTURE TEACHERS IN THE PROCESS OF STUDYING ENGLISH LANGUAGE
Аннотация
  1. Данная статья посвящена речевой культуре будущих учителей. Так как, работая с молодыми людьми, будущий педагог создает своего рода иную реальность, способствует формированию новых взаимоотношений, нового общения, новой культуры. В этом, в частности, проявляется ценностно-гуманистический характер деятельности педагога, выступающего в качестве «человека культуры». При этом следует учитывать, что в педагогической профессии, результаты которой зависят от установки на совместную деятельность педагога и воспитанников, речь специалиста из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию профессионально-значимую. В научной статье в сфере формирования речевой культуры мы выдели диалогические, монологичные и письменные типы профессионально-значимых речевых ситуаций педагога, в которых необходимо проявить достаточно высокий уровень профессиональноречевой культуры.
  2. Бул макала болочок мугалимдердин кеп маданиятына арналган. Жаш муундар менен иштей турган болочок педагог өз ишмердигиндеги ар кандай реалдуулуктарды студенттик күндөн түптөп барат. Ал жаңы карым-катыштын, мамиленин, жаңы маданияттын негизделишине жол табат. Мунун бир бөлүгү катары “адамгерчилик” сапаты катары карала турган педагогдун ишмердигиндеги баалуу гумандуулук мүнөзү келип чыгат. Болочок педагогдун эл менен болгон карым-катышы – анын кесиптик турмушу, кесиптик ишмердигинин жүзөгө ашырылышы болуп саналат. Педагогикалык кесиптин натыйжасы педагог менен тарбиялануучулардын биргелешкен ишмердүүлүгүн баалайт. Мындай факторлорду өзү болочок педагогдун кесиптик кеп маданиятын калыптандыруу зарылдыгын аныктайт. Илимий макалада кеп маданиятын калыптандыруу чөйрөсүндө биз кесиптик кеп маданияты боюнча оозеки, монологиялык жана жазуу түрүндөгү педагогдун төмөндөгүдөй кесиптик кептик кырдаалдарын бөлүп карадык.
  3. This article is devoted to the speech culture of future teachers. Since, working with young people, the future teacher creates a kind of different reality, contributes to the formation of new relationships, new communication, new culture. In this, in particular, the value-humanistic nature of the activity of the teacher, who acts as the “man of culture”, is manifested. It should be borne in mind that in the pedagogical profession, the results of which depend on the orientation on the joint activity of the teacher and pupils, the speech of a specialist from a factor accompanying the activity accompanying her turns into a professionally significant category. In a scientific article in the field of the formation of speech culture, we highlighted the dialogical, monologous, and written types of professionally significant speech situations of a teacher in which it is necessary to show a sufficiently high level of professional speech culture.
Ключевые слова
  1. речевая культура, будущий учитель, педагогические условия, культура педагога, профессия.
  2. кептик маданият, болочок мугалим, педагогикалык шарттар, мугалимдин маданияты, кесип.
  3. speech culture, future teacher, pedagogical conditions, teacher’s culture, profession.
Сведения об авторах
  1. Мамрасулова Айгул Бдербековна, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Назарова Гульнара Сейитовна, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Мамрасулова Айгул Бдербековна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу. Назарова Гульнара Сейитовна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. Aygul Mamrasulova, Osh State Law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Gulnara Nazarova, Osh State Law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Мамрасулова А.Б., Назарова Г.С ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2020. №. 4. C. 217-220