Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Сооронбаева Н.А.
  2. Сооронбаева Н.А.
  3. N.A. Sooronbaeva
Название
  1. ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
  2. АДЕП-АХЛАКТЫК ТАРБИЯЛООНУН МААНИСИ
  3. THE VALUE OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCASION
Аннотация
  1. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем, о молодежи. От искажения нравственных ориентиров, подрастающее поколение становятся бездуховным, агрессивным, без веры. Поэтому проблема духовно-нравственного воспитания является актуальной. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчёркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения. Целью же нравственного воспитания должно быть нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности, способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков, поведения. Восстановление традиционного образа семьи, освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства. Воспитание достойного гражданина, формирование патриотического сознания и самосознания.
  2. Азыркы коомдо жүрүп жаткан терең социалдык-экономикалык өзгөрүүлөр, келечек, жаштар жөнүндө ойлонууга мажбур кылат. Жаштардын адептик чек белгилеринин бурмаланышы алардын руханий жактан жардыланышына, ишенбөөчүлүккө жана агрессияга алып келүүдө. Ошондуктан, адеп-ахлактык тарбиялоо маселеси актуалдуу болуп эсептелет. Илимий-техникалык прогресстин негизи катары, физика предмети окутуунун негизги максаты болуп эсептелген илимий билимдердин гуманисттик негизин көрсөтөт, алардын адептик баалуулуктарын белгилейт, окуучулардын дүйнөгө болгон көз-карашын, чыгармачылык жөндөмдүүлүгүн калыптандырат, адептүү инсанды тарбиялоого жардам берет. Адеп-ахлактык билим берүүнүн максаты, адамдын ар тараптуу өнүгүү шартында адеп-ахлактык өнүгүүсүнө алып келүүсү керек. Башкача айтканда, адеп-ахлактык тазалыкты сактаган, өзүнүн милдеттерин түшүнгөн жана кабыл ала алган, жашоону жана өзүнүн иш-аракеттерин, жүрүм-турумун туура баалай ала турган таза адамды тарбиялоо.Үй-бүлөнүн салттуу аброюн калыбына келтирүү, улуттук маданиятты өнүктүрүү, улуттук акыл-эс, улуттук сыймык жана улуттук ар-намыс сезимин тарбиялоо. Патриоттук жана өзүн-өзү баалоо сезимин калыптандыруу, татыктуу жаранды тарбиялоо.
  3. The deep socio-economic transformations taking place in modern society make us think about the future, about the youth. From the distortion of moral guidelines, the younger generation becomes spiritless, aggressive, without faith. Therefore, the problem of spiritual and moral education is relevant.Being the basis of scientific and technical progress, physics shows the humanistic essence of scientific knowledge, emphasizes their moral value, forms the creative abilities of students, their worldview, and contributes to the education of highly moral personality, which is the main purpose of education. The purpose of moral education should be the moral development of a person in the context of his all-round development. Educating a whole, chaste person who understands and accepts his responsibilities, capable of properly evaluating life and himself, his actions, behavior. Restoration of the traditional image of the family, mastering the national culture and nurturing a sense of national identity, national pride, national dignity. Raising a decent citizen, the formation of a patriotic consciousness and self-consciousness
Ключевые слова
  1. нравственность, личностные ценности, концептуальные ценности, интеллектуальный подход, воспитание, патриотизм, порядочность.
  2. адеп-ахлак, инсандык баалуулуктар, концептуалдык баалуулуктар, аң-сезимдүү мамиле, тарбия берүү, патриоттуулук, адептүүлүк.
  3. morality, personal values, conceptual values, intellectual approach, education, patriotism, decency.
Сведения об авторах
  1. Сооронбаева Н.А., Ошский гуманитарно-педагогический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, Педагогический колледж, старший преподаватель, магистрант.
  2. Сооронбаева Н.А., Ош гуманитардык-педагогикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, Педагогикалык колледж, магистрант, ага окутуучу.
  3. N. Sooronbaeva, Osh humanitarian pedagogical Institute, Osh, Kyrgyz Republic, pedagogical college, undergraduate, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Сооронбаева Н.А. ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 4. C. 104-106