Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Касымбеков Э.А.
  2. Касымбеков Э.А.
  3. E.A. Kasymbekov
Название
  1. МЕСТО СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  2. БАЛДАРДЫ ТАРБИЯЛООДО ҮЙ-БҮЛӨНҮН ОРДУ
  3. THE PLACE OF THE FAMILY IN THE UPBRINGING OF CHILDREN
Аннотация
  1. В данной статье рассмотрены вопросы устранения отрицательных сторон в поведении детей в современном об¬ществе. Развитие и воспитание обучаемых в духе от-кры¬¬¬тости, понимания и принятия других народов, при¬зна-ние ценности многообразия культур и истории. Важ-ность данного направления заключается в подготовке обучаю¬щих¬ся детей к предупреждению проявлений, порож¬дающих межэтническую, эмоциональную напряжённость. Исход¬ным принципом данного направления является осоз¬нание перехода от «человека, образованного» к «чело¬веку куль¬ту¬ры» Воспитание и обучение использованию кон¬струк¬тив¬ных средств для разрешения разногласий и конфликтов, отказ от насилия. При этом недопустимо доминирование интерпретаций только собственного народа или группы как жертвы и страдальца в результате действий других народов. Воспитание обучаемых в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения и привития идей альтруизма и уважения к другим народам. Знания понятий «толерантность», «толерантные отно¬шения» высту¬па¬ют важным средством формирования духовного начала и творческого сознания личности. Таким образом, детский сад, школа, семья, общество одним из основных источников для обеспечения качественного обра¬зования наряду с фор¬ми¬рованием физически, интеллек¬туально-духовно разви¬той, психологически устойчивой личности детей.
  2. Бул макалада азыркы коомдогу балдардын жүрүм-турумундагы жат көрүнүш сапаттарын жоюу маселелеси каралды. Үй-бүлө өзүнүн мүчөлөрүнө коомдук аң сезимди, өз элинин ыймандык-адептик эрежелерин, жүрүм-турумун адаттарын, стереотиптерин жеткирүүнү, өз мүчөлөрүн тарбиялоону, үй-бүлөдө өз ара мамилелешүү салттарын, чоң муундун кичине муунга үйрөтүүсүн ыймандын рухий тарбия берүүсүн ишке ашырат. Үй-бүлөдө социалдаш¬ты¬руу бир жактуу процесс эмес, эки жактуу процесс, ата-эне балага гана тарбиялык таасир этпестен балдар да ата-энесине тарбиялык таасир этип аларды өзгөртөт, коом¬догу өзгөрүүлөргө ылайык социалдаштырат. Үй-бүлө¬дө со¬циалдаштыруу жүргөн мезгилде социалдаш¬тыруунун агент¬тери ата-эне, бир туугандар, чоң-ата, чоң-эне, жа¬кын туугандар, кошуналар,чөйрө ж.б. болуп саналат. Ин¬сан болууда, балдар ар кандай социалдык топтордо мүчө болуп кирип, алардын иш-аракетинин мазмунун өнү¬гүү дең¬гээ¬лин аныктайт. Баланы инсан катары социалдаш¬ты¬руу¬сунда үй-бүлөнүн жана жакын туугандардын, бала-бак¬ча¬нын, мектептин, окуу жайлар¬дын, эмгек коллектив¬деринин жана жалпы эле коомдун идеологиясынын тааси¬ри чоң.
  3. This article deals with the elimination of negative aspects in the behavior of children in modern society. Development and education of students in the spirit of openness, understanding and acceptance of other peoples, recognition of the value of diversity of cultures and history. The importance of this area is to prepare students for the prevention of manifestations of inter-ethnic, emotional tension. The basic principle of this direction is the awareness of the transition from "educated man" to "man of culture" Education and training in the use of constructive means to resolve disputes and conflicts, non-violence. At the same time, it is unacceptable to dominate the interpretations of only one's own people or group as a victim and sufferer because of the actions of other peoples. Education of students in the spirit of peace, tolerance, humane interethnic communication and incul-ca¬tion of ideas of altruism and respect for other peoples. Knowledge of the concepts of "tolerance", "tolerant relations" are an important means of forming the spiritual principle and creative consciousness of the individual. Thus, kindergarten, school, family, society is one of the main sources for providing quality education along with the formation of physically, intel-lectually and spiritually developed, psychologically stable per¬so-nality of children.
Ключевые слова
  1. семья, общество, социальное пове¬де¬ния, ученики, миграция, детский сад, школа.
  2. үй-бүлө, коом, социалдык жүрүм-ту¬рум, окуучу, миграция, чөйрө, бала бакча, мектеп.
  3. family, society, social behavior, students, mi¬gration, kindergarten, school.
Сведения об авторах
  1. Касымбеков Э.А., Ошский гуманитарно-педагоги- ческий институт, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Касымбеков Э.А., Ош гуманитардык-педагогика- лык институту, Ош шаары, Кыргыз Республи- касы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. E. Kasymbekov, Osh humanitarian pedagogical Institute, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Касымбеков Э.А. МЕСТО СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 4. C. 65-67