Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Зулпукарова Д.И., Шаимбетова У., Надырбекова Г.Р.
  2. Зулпукарова Д.И., Шаимбетова У., Надырбекова Г.Р.
  3. D.I. Zulpukarova, U. Shaimbetova, G.R. Nadyrbekova
Название
  1. ТЕХНОЛОГИЯ «ОБЛАКО» КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
  2. БУЛУТ ТЕХНОЛОГИЯСЫ СТУДЕНТТЕРДИН ӨЗ АЛДЫНЧА ИШТЕРИН УЮШТУРУУНУН КАРАЖАТЫ КАТАРЫ
  3. TECHNOLOGY «CLOUD» AS A MEANS OF ORGANIZING INDEPENDENT WORK OF STUDENTS
Аннотация
  1. В статье обосновывается актуальность использо-вания облачных сервисов для организации внеаудиторной работы студентов. Рассматриваются преимущества и недостатки использования облачных технологий. Само-стоятельные работы студентов организуются под руко-водством преподавателя во время лекций, семинарских, практических, лабораторных занятиий и внеурочное время. Формы организации самостоятельных работ могут быть индивидуальными и коллективными. Описываются воз¬мож¬ности специализированного сервиса Google Documents для работы с документами, таблицами, презентациями и формами. На сегодняшний день в процессе обучение тре¬буется использование новых современных информа¬ционных технологий. Таким образом, самостоятельному обучению спо¬собности студента дают успешное исполь¬зование об¬лачной технологии. С помощью облачных техно¬логий мож¬но решить некоторые вопросы в образовании. Например, такие как, сбор информации о родителях, собирать инфор¬ма¬ции об учащихся на конференции и на конкурсах, созда¬вать викторины, проверять знания сту¬дентов, создавать пригласительные и регистрировать учащихся на различные конференции или на конкурсы.
  2. Макалада студенттердин аудиториядан тышкаркы иштерин уюштурууда булут технологияларынын кызмат-тарын колдонуунун актуалдуулугу негизделген. Булут тех-но¬логияларынын мүмкүнчүлүктөрү жана жетишпеген жак¬тары каралган. Студенттердин өз алдынча иштерин уюштуруу окутуучунун жетекчилиги астында лекция, семинар, практикалык, лабораториялык сабактар учурун-да жана окуудан тышкаркы убактарда жүргүзүлөт. Өз алдынча иштерди уюштуруу формалары индивидуалдуу жана коллективдүү болушу мүмкүн. Google. Documents сер¬ви¬синин документтер, таблицалар, презентациялар жана форма менен иштөөдөгү мүмкүнчүлүктөрү кенен ачылып көрсөтүлгөн. Бүгүнкү күндөгү окуу процессине багыттал¬ган информациялык технологиялардын дүркүрөп өнүгүүсү окуу процессин заманбап технологиялардын жардамында уюштуруу талабын коюуда. Ошондуктан студенттердин өз алдынча иштерин уюштурууда булут¬тук технология¬лар¬дын мүмкүнчүлүктөрүн колдонуу ийги-лик¬түү натый¬жа¬ларды берери анык. Студентти өз ал¬дынча практика¬лык ишке тартуу окутуунун сапатын жогорулатууга, адек¬ваттуу өздүк баанын калыптаны¬шына, ишкер баа¬луу¬луктун күч алышына, өз эмгегинин натыйжалары үчүн жоопкерчиликтүү мамиле жасоого алып келет.
  3. The article substantiates the relevance of the use of cloud services for the organization of extracurricular work of students. The advantages and disadvantages of using cloud technologies are considered. Independent work of students are organized under the guidance of a teacher during lectures, seminars, practical, laboratory classes and after-hours. Forms of the organization of independent work can be individual and collective. It describes the capabilities of the specialized Google Documents service for working with documents, spreadsheets, presentations and forms. Today in the process of learning requires the use of new modern information technologies. Thus, the self-learning ability of a student is given by the successful use of cloud technologies. With the help of cloud technology, you can solve some issues in education. For example, such as collecting information about parents, collecting information about students at conferences and competitions, creating quizzes, checking students' knowledge, creating invitations and registering students at various conferences or competitions.
Ключевые слова
  1. облачные технологии, внеауди¬тор¬ная работа, самостоятельные задания, качество препо¬да¬вания, компетентностный подход, современные техноло¬гии, самооценка, деловые ценности.
  2. булут технологиялары, аудито¬рия¬дан тышкаркы иштер, өз алдынча тапшырмалар, окутуу¬нун сапаты, компетенттүүлүк мамиле, заманбап техно¬ло¬гия¬лар, өздүк баа, ишкер баалуулуктар.
  3. cloud technologies, out-of-class work, independent tasks, quality of teaching, competence-based approach, modern technologies, self-assessment, business values.
Сведения об авторах
  1. Зулпукарова Д.И., Ошский гуманитарно-педагоги- ческий институт, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Шаимбетова У., Жалал-Абадский государствен- ный университет, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, преподаватель. Надырбекова Г.Р., Ошский гуманитарно-педаго- гический институт, г.Ош, Кыргызская Респуб- лика, преподаватель.
  2. Зулпукарова Д.И., Ош мамлекеттик университе- ти, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты. Шаимбетова У., Жалал-Абад мамлекеттик университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу. Надырбекова Г.Р., Ош гуманитардык-педагогика- лык институту, Ош шаары, Кыргыз Республи- касы, окутуучу.
  3. D. Zulpukarova, Osh humanitarian pedagogical Institute, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. U. Shaimbetova, Zhalal-Abad state University, Zhalal- Abad, Kyrgyz Republic, lecturer. G. Nadyrbekova, Osh humanitarian pedagogical Institute, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Зулпукарова Д.И., Шаимбетова У., Надырбекова Г.Р. ТЕХНОЛОГИЯ «ОБЛАКО» КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 4. C. 52-55