Новый выпуск

2023, №: 3

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Курманкулов Ш.Ж., Бешкемпирова В.К.
  2. Курманкулов Ш.Ж., Бешкемпирова В.К.
  3. Sh.J. Kurmankulov, V.K. Beshkempirova
Название
  1. МЕТОД СТАРТОВОГО ЭКСПЕРИМЕНТА СОГЛАСНО ТЕМЕ ОДНОГО УРОКА
  2. БИР САБАКТЫН ТЕМАСЫНА ЫЛАЙЫК СТАРТТЫК ЭКСПЕРИМЕНТ ЫКМАСЫ
  3. START EXPERIMENT METHOD IN TERMS OF ONE LESSON
Аннотация
  1. В данной статье отмечено, что повсеместное при-ме¬нение инновационного метода обучения и технологии современного обучения, их цели обучения, формы, а так-же воспитательные работы опираются на совмест¬ную дея¬тельность учителя и учащихся в целях дости¬жения результативного обучения средних школах. В статье ска¬за¬но о том, что структура инновационного урока имеет корреляционную характеристику по сравнению с тради¬цион¬ным методом обучения и отражены преиму-щества инновационного метода обучения. Отмечая факты о ши¬ро¬ком распространении в Кыргызстане инновацонного метода среди средних и высших учебных заведений, авто¬ры подчеркнули методику “стартового эксперимента”, которая разрабатывалась в Германии. Учитывая неко¬трые неудобства этих методов для результативного применения в школах, авторы сооб-щают о разработке ее альтернативы, другой укоро-ченной формой, которой сос¬тоит из 6 шагов, и приме-нение его дается в примере предмета химии.
  2. Бул макалада көптөгөн мектеп мугалимдери на-ты鬬жалуу окутууга жетүү максатында заманбап оку-туу технологиясын жана инновациялык окутуу ыкмала-рын колдоно башташкандыгын, анда окутуунун максат-та¬ры, формалары, ал түгүл тарбиялык иштер дагы окуу¬чу менен мугалимдин биргелешкен иш аракеттерине тая¬нуу зарылдыгын белгилеген. Инновациялык окутуу метод¬до¬рунун артыкчылыктуу жактары көрсөтүлгөн жана инновациялык сабактын структурасы салттуу окутууга караганда корреляциялык мүнөзгө ээ болушу айтылган. Инновациялык ыкмаларды колдонуу Кыргыз-стандагы ор¬то жана жогорку билим билим берүү чөйрө-сүндө кеңири жайылып бараткандыгын белгилеп, анын бири ката¬рында Германияда иштелип чыккан «старт-тык экс¬пе¬ри¬мент» ыкмасына токтолгон. Анын мектеп-терде натый¬жа¬луу колдонуусуна тоскоолдук кылуучу жактарын эске алып, ага альтернатива катары 6 кадамдан турган кыс¬кар¬тылган башка формасынын иш-телип чыкканы баян¬да¬лып, аны колдонуу химия предме-тинин үлгүсүндө бе¬рил¬ген.
  3. This article specifies that in order to achieve efficient tea-ching in secondary schools, universal application of inno¬va¬tive teaching method and modern teaching technologies, their teaching purposes, forms, as well as pedagogic activities shall be based on co-operation of teachers and students. The article tells that the structure of an innovative lesson has a correlation curve compared to traditional teaching method; advantages of the innovative teaching method was described. The author observed widespread acceptance of the innovative method among secondary schools and universities and colle-ges of Kyrgyzstan; the Start Experiment technique deve¬loped in Germany was pointed out. Considering some disad¬van-tages of these methods for efficient application in schools, the author states about development of its alternative - another shortened form consisting of six steps, and gives example of its appli¬ca¬tion in a Chemistry lesson.
Ключевые слова
  1. технология обучения, инновация, активность, интерактивность, компетентность, стар¬то¬вый эксперимент, творчество, форма обучения, имми¬тация, оценка, освоение, анализ.
  2. окутуунун технологиясы, иннова¬ция, активдүүлүк, интерактивдүүлүк, компетенттүү¬лүк, старттык эксперимент, чыгармачылык, окутуу фор¬масы, иммитация, баалоо, өздөштүрүү, анализ.
  3. teaching technology, innovation, activation, inter-activation, competence, start experiment, creativity, tea¬ching method, imitation, evaluation, learning, analysis.
Сведения об авторах
  1. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук. Бешкемпирова Венера Курбановна, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору. Бешкемпирова Венера Курбановна, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. Shekerbek Kurmankulov, Talas state university, Talas, KR, candidate of pedagogical sciences. Venera Beshkempirova, Talas state university, Talas, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Курманкулов Ш.Ж., Бешкемпирова В.К. МЕТОД СТАРТОВОГО ЭКСПЕРИМЕНТА СОГЛАСНО ТЕМЕ ОДНОГО УРОКА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 8. C. 130-134