Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мадумарова М.К., Куйчиев А.С., Маматова А.М.
  2. Мадумарова М.К., Куйчиев А.С., Маматова А.М.
  3. M.K. Madumarova, A.S. Kuychiev, A.M. Mamatova
Название
  1. НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  2. ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА ПРЕДМЕТТЕРДИ ИНТЕГРАЦИЯЛАП ОКУТУУНУН АЙРЫМ МОДЕЛДЕРИ
  3. SOME MODELS OF INTEGRATION TRAINING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Аннотация
  1. В этой статье отражаются актуальные задачи ин-те¬грированного обучения. В современных цифровых тех¬но-логиях требуется нерпрерывное развитие и изменение ме-то¬дики обучения учебного процесса. Разработка и вне¬дре-ние новых методик обучение только специализи¬ро¬ван¬ными учебно-методическими центрами стало невоз¬мож¬ным. По¬этому создание новых методик обучения одно¬вре¬менно во всех образовательных учреждениях в зависи¬мос¬ти от воз¬можности специалистов и условий обучения яв¬ляе¬тся тре¬бованием времени. В этой статье коротко из¬ла¬гается ин¬формация о сущности понятия интеграции, о ре¬зуль¬та-тив¬ности интеграции в обучении. Инте¬гра¬цион¬ное обуче-ние дисциплин входящие учебные планы Вуза, создать ус-лвия для формирования у студентов широкого мировоз-зре¬ния, стремлении к получения глубоких знаний. А также от¬ме¬чены отличия между традиционнымы уро¬ка¬ми и инте¬гр¬¬ированными обучениями. В статье трак¬тую¬тся пути изу¬чения эпоса «Манас» посредством инте¬гри¬ро-ванного обу¬чения с историей и географией.
  2. Макалада интеграциялап окутуунун актуалдуу масе-ле¬лери чагылдырылган. Учурдагы окуу процесстери сана-риשּׁ¬тик технологиялардын жана окуу-усулдук технология-лар¬дын күн санап өсүшүнө байланыштуу үзгүлтүксүз түр-дө өзгөртүлүп, өнүктүрүлүп турууга тийиш. Окутуунун жаңы усулдарын адистештирилген окуу-усулдук борборлор гана түзүп, колдонууга берүүүсү мүмкүн болбой калды. Ошондуктан интеграциялап окутуу процессин окутуу ж¬ү-рүп жаткан мектептердин, институттардын жана адис¬тер¬дин шартына жараша бир эле мезгилде бардык окуу жайларында ишке ашыруу замандын талабы болуп турат. Бул макалада интеграция түшүнүгү, окуу процессинде бул технологиянын натыйжалуулугу, артыкчылыктары, аны окутуунун технологиялары жөнүндө кыскача маалымат берилет. Учурдагы ЖОЖдордун окуу планындагы пред¬мет¬ ¬терди интеграциялап окутуу аркылуу студенттердин дүй¬нө¬нү таануусуна, билим алууга болгон умтулуусуна шарт түзүлө тургандыгы өзгөчө мааниге ээ. Ошондой эле учур-да¬гы салттуу сабактардан интеграцияланган сабак¬тар ор¬тосундагы айырмачылыктары белгиленет. «Манас» эпо¬сун тарых, география предметтери менен интегра¬ция-лап окутуунун жолдору көрсөтүлгөн.
  3. The article deals with the actual tasks of integrated lear-ning. Modern digital technologies require the continuous deve-lop¬ment and change of teaching methods of educational process. The development and implementation of new methods of training only by specialized training centers has become impossible. The¬re¬fore, the creation of new teaching methods at the same time in all educational institutions, depending on the capabi¬li¬ties of specialists and training conditions, is a requirement of the time. The article deals with information about an essence of the concept of integration, about the effectiveness of integration in teaching. Integration teaching of disciplines of the incoming cur¬ricula of the university create the conditions for the forma¬tion of a broad worldview among students, the desire to obtain deep knowledge. Also, differences between traditional lessons and integrated training are noted. The article deals with the ways of studying the epic "Manas" through integrated learning with history and geography.
Ключевые слова
  1. система образования, учебный план, традиционные уроки, компетентность, мобильность, ин¬т嬬грация, география, технологии обучения, географическая карта.
  2. билим берүү системасы, окуу планы, салттуу сабактар, компетенттүүлүк, мобилдүүлүк, ин¬те¬грация, география, окутуу технологиялары, географиялык карта.
  3. education system, curriculum, traditional les¬sons, competence, mobility, integration, geography, learning tech¬nologies, geographical map.
Сведения об авторах
  1. Мадумарова Малохат Косимовна, Кызыл-Кийский педагогический институт, г.Кызыл-Кия, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Куйчиев Асадулло Сулайманович, Кызыл-Кийский педагогический институт, г.Кызыл-Кия, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Маматова Алтынай Маликовна, Кызыл-Кийский педагогический институт, г.Кызыл-Кия, Кыргызская Республика,старший преподаватель.
  2. Мадумарова Малохат Косимовна, Кызыл-Кыя педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандитаты, доцент. Куйчиев Асадулло Сулайманович, Кызыл-Кыя педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, техника илимдеринин кандитаты, доцент. Маматова Алтынай Маликовна, Кызыл-Кыя педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. Malokhat Madumarova, Kyzyl-Kiya pedagogical Institute, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Asadillo Kuychiev, Kyzyl-Kiya pedagogical Institute, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic, candidate of technical sciences, associate professor. Altynai Mamatova, Kyzyl-Kiya pedagogical Institute, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Мадумарова М.К., Куйчиев А.С., Маматова А.М. НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 10. C. 124-128