Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Курманкулов Ш.Ж., Таштанбекова Т.Т.
  2. Курманкулов Ш.Ж., Таштанбекова Т.Т.
  3. Sh.Zh. Kurmankulov, Т.Т. Tashtanbekova
Название
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ
  2. ТАБИГЫЙ ПРЕДМЕТТЕРДИ ИННОВАЦИЯЛЫК ОКУТУУНУН МЕТОДИКАЛЫК ПРИНЦИПТЕРИ
  3. METHODICAL PRINCIPLES OF NATURAL SCIENCES INNOVATIVE TEACHING
Аннотация
  1. В данной статье акцентируется внимание на новые ме¬тодические принципы дидактики на которые необхо¬ди-мо в соответствии с требованиями времени, учитывать при обучении учащихся инновационными методами. Пра-виль¬¬ная организация процесса технологии обучения по-но-во¬му, отмечая, какова же дидактическая цель органи-зации обу¬чения, позволяет одновременно позитивно ре-шать че¬ты¬ре методические задачи организации. Опреде-лены кри¬т嬬рии итогов правильной, успешной организации обучения естественно-математических предметов. А так¬же, в ре¬зуль¬¬тате анализа данных большого количества литерату¬ры определена и отмечена необходимость, в соответствии с требованиями времени, кроме соответ¬ствующих, универ¬саль¬ных во всех случаях дидактических принципов, приме¬н嬬ния дополнительных новых методи¬ческих принципов, уч謬¬тыв¬аемых в процессе организации инновационного обу¬чения.
  2. Бул макалада заманбап талабына ылайык окуучу¬лар-ды инновациялык ыкмалар менен окутууда эске алууга за-рыл болгон дидактиканын жаңы методикалык принцип-те¬ри¬не көңүл бурган. Окутууну уюштуруунун дидакти-калык максаты эмне экендигин белгилөө менен жаңыча окутуу технологиясынын жүрүшүн туура уюштуруу, бир эле убак¬та уюштуруунун төрт методикалык милдетин позитив¬дүү чечүүгө мүмкүндүк берүүсү көрсөтүлгөн. Табигый-ма¬т嬬матикалык предметтерди окутууну туура, ийгиликтүү уюштуруунун натыйжасынын критерийи аныꬬ¬талган. Ошон¬дой эле көптөгөн адабиятардагы маалы¬¬¬¬¬мат¬тарды анализдөөнүн натыйжасында баардык учурга туура келүү¬чү, универсалдуу дидактикалык прин-циптерден тышкары, заман талабына ылайык иннова-циялык окутууну уюштуруу процессиндеги эске алынуучу маанилүү кошумча жаңы ме¬то¬дикалык принциптерди кол¬донуунун зарылдыгы бар экен¬дигин белгилеген жана аларды аныктаган.
  3. The article deals with teaching pupils with new modern ways of memorizing which makes stress on necessity in deduc-tive methodical principles. The deductive aim of organizing the education with the showing what was the new aim of organizing modern technological processes of teaching, at the same time showed us four positive obligations which give opportunity for solution. Teaching correctly natural-mathematic subjects, suc-cess¬fully organizing the criteria of results was determined. At the same time was analysed various information resources valid for all the time, except universal didactive principles, suitable for modern life innovative teaching organizing process memori¬zing important additional new methodological principles neces¬sary for using was mentioned and figured out.
Ключевые слова
  1. активность, технология обучения, инновация, творчество, эффективность, учебный процесс, оценивание универсальности, дидактика, организация обу-чения, компетентность, методический принцип.
  2. активдүүлүк, окутуунун техно¬ло¬гия¬сы, инновация, чыгармачылык, эффективдүүлүк, окуу про¬цес¬си, универсалдуулук, баалоо, дидактика, окутууну уюш¬ту¬руу, компетенттүүлүк, методикалык принцип.
  3. activeness, educational technologies, inno¬va¬tion, creativity, effectiveness, educational process, universe va¬lue, didactics, managing teaching, competence, methodical prin¬ciple.
Сведения об авторах
  1. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргыз- ская Республика, доктор педагогических наук, доцент. Таштанбекова Т.Т., Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, аспирант.
  2. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, доцент. Таштанбекова Т.Т., Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, аспирант.
  3. Shekerbek Kurmankulov, Talas state University, Talas, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, associate professor. T. Tashtanbekova, Talas state University, Talas, Kyrgyz Republic, postgraduate student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Курманкулов Ш.Ж., Таштанбекова Т.Т. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2020. №. 1. C. 134-138