Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Сакиева С.С.
  2. Сакиева С.С.
  3. S.S. Sakieva
Название
  1. ХРЕСТОМАТИИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ
  2. БАШТАЛГЫЧ КЛАССТАРДЫН ХРЕСТОМАТИЯЛАРЫ: ТЕОРИЯ ЖАНА ТАЖРЫЙБА
  3. PRIMARY SCHOOL ANTHOLOGIES: THEORY AND EXPERIENCE
Аннотация
  1. В статье рассмотрены вопросы, составленные в хрес¬томатии для начальных классов. В ней дается ин¬фор-쬬ация о первоначальных авторов - составителей хресто-мବтий. Как дополнительное учебное пособие и его особен-нос¬тью анализа составляют хрестоматии. В данной ста-тье рассматриваются анализ содержа¬ния произведений хрестоматии «Рабаят», составлен¬ный для учащихся на-чаль¬ных классов. В статье говорится об обучении вне-класс¬ных чтений в началь¬ных классах. Давая информацию о хрестоматии были названы ряд трудов некоторых ав-то¬ров. Также было отмечено в данной статье, что хрес-то¬матии состав¬леннные для учащихся начальных классов всегда очень актуальны и значимы. В данной статье рас-смат¬ри¬вается также проблема составление и использо¬ва-ние хрестоматии как дополнительное пособие, которое развивает у ребенка читательские навыки. Содер¬жание произведений в хрестоматиях были предложены в разде¬лах по предмету «Адабий окуу», которые также допол¬не¬ны текстами. В общей сложности в статье идет речь о состоянии обучения и организации вне¬классных чтений в начальных классах.
  2. Макалада башталгыч класстар үчүн түзүлгөн окуу хрестоматиялар жөнүндө сөз болот. Эн алгачкы окуу хрес¬томатияны түзүүчүлөр жөнүндө маалымат берилет. Хрестоматиялардын кошумча окуу китеп ка¬та¬ры окутул-ган¬дыгы, аларды түзүүдөгү бөтөнчө¬лүктөргө талдоо жа¬салган. Хрестоматиялар жөнүндө маалымат берүүдө бир топ авторлордун эмгектери аталып, алар талдоого алын¬ган. Башталгыч класстар үчүн түзүлгөн хресто¬ма-тия¬лар кенже мектеп жа¬шындагы балдар үчүн дайыма актуалдуу жана маанилүү экендиги баса белгиленген. Хрес-томатия¬лардын түзүлүшү, алардын кошумча окуу китеби катары пайдаланышы баланын китеп окурман¬ды¬гын калыптандырууда башкы маселе экендиги да баса белгиленген. Хрестоматиядагы чыгармалардын мазму¬ну «Адабий окуу» предметинин бөлүмдөрүнө сунуш¬талган тексттердин мазмунун толуктап, алар менен биргеликте окутулат. Ошондой эле макалада баштал¬гыч класстар үчүн түзүлгөн «Рабаят» хрестома¬тиясынын түзүлүшү, андагы чыгармалардын мазмуну талдоого алынган. Жал-пы¬сынан, макала башталгыч класстагы класстан тыш-кар¬кы окуунун жүрүшү, анда¬гы окутуунун абалы жөнүндө сөз болот.
  3. The article deals with the questions compiled in the an¬tho-logy for primary classes. It provides information about the original authors - compilers of anthologies. As an additional textbook and its analysis feature make up the reader. This article discusses the analysis of the content of the works of the Rebayat reading book, compiled for primary school students. The article talks about learning extracurricular readings in primary school. Giving information about the anthology, a number of works of some authors were named. It was also noted in this article that the anthologies written for primary school students are always very relevant and significant. This article also addresses the problem of compiling and using the anthology as an additional tool that develops reading skills in a child. The content of works in anthologies were proposed in the sections on the subject «Adabiy Okuu”, which are also supplemented with texts. In total, the article deals with the state of education and organization of extra-curricular readings in primary schools.
Ключевые слова
  1. хрестоматия, учебник, техника чте¬ния, формы чтения, исторические части, топоно¬ми¬ческие части.
  2. : хрестоматия, окуу китеби, окуу¬нун техникасы, китеп окуунун формалары, тары¬хый бө¬лүк, топономикалык бөлүк.
  3. anthology, textbook, reading technique, reading forms, historical parts, toponomic parts.
Сведения об авторах
  1. Сакиева С.С., Жалал-Абадский государственный университет, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор.
  2. Сакиева С.С., Жалал-Абад мамлекеттик университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор.
  3. S. Sakieva, Zhalal-Abad state University, Zhalal-Abad, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Сакиева С.С. ХРЕСТОМАТИИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 3. C. 77-80