Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Ташкулова Г.К., Эргезер Чагры, Арзиева Ж.Ж.
  2. Ташкулова Г.К., Эргезер Чагры, Арзиева Ж.Ж.
  3. G.K. Tashkulova, Ergezer Çağrı, Zh.Zh. Arzieva
Название
  1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
  2. МААЛЫМАТТЫК-КОММУНИКАЦИЯЛЫК ТЕХНОЛОГИЯЛАР – КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНДАГЫ КООМДУК МЕДИАНЫН ЖАНА ЭЛЕКТРОНДУК КОММЕРЦИЯНЫН ӨНҮГҮҮСҮНҮН НЕГИЗИ
  3. INFORMATION-COMMUNICATION TECHNOLOGIES AS THE BASIS FOR THE DEVELOPMENT OF SOCIAL MEDIA AND E-COMMERCE IN THE KYRGYZ REPUBLIC
Аннотация
  1. В настоящее время происходит еще один этап технологической революции – этап определения струк¬туры информационного общества. Современные ИКТ вносят значительные изменения в различные отрасли экономики, они применяются не только в продвижении товаров, продуктов, услуг, но и в развлечении, воспи¬та¬нии детей и в активизации других прав граждан. ИКТ оказывает огромное воздействие обществу, эконо¬мике и институтам демократии. Информацион¬ная револ¬ю¬ция выдвигает на первый план новую отрасль – инфор¬ма¬ционную индустрию, которая отме¬чается приме¬не¬нием технических оборудований, мето¬дов, технологий на производстве и получением новых знаний. В основ¬ные разделы информационной индуст¬рии входят все ви-ды информационных технологий, вклю¬чая телеком-му¬¬ника¬ционную. В научной статье оп¬ре¬делены основы развития общественной медиа и элек¬трон-ной коммер¬ции в Кыргызской Республике на основе ИКТ и даны некоторые рекомендации.
  2. Бүгүнкү күндө технологиялык революциянын дагы бир этапы жүрүп, маалыматтык коомдун түзүлүшү анык¬талып жатат. Заманбап маалыматтык-комму¬н謬¬ка¬циялык технологиялар ар кандай тармактарда чоң өзгөртүүлөрдү киргизип жатышат, алар товар, про¬дукт, кызмат көрсөтүүлөрдө гана эмес, көңүл ачуу¬да, балдарды тарбиялоо жана башка жарандык укук¬тар¬ды жанданыруу максатында да колдонуп келүүдө. Маа-лыматтык-коммуникациялык технологиялар (МКТ) коомго, экономика тармагына жана демокра¬тия институттурыны чоң таасирин тийгизет. Маа¬лы¬-мат¬тык революция биринчи орунга жаңы тар¬мак¬ты – маалыматтык индустрияны алып чыгат, ал тех¬ни¬-калык жабдыктарды, ыкмаларды, технологияны өн-дү¬¬рүш¬тө колдонуу жана жаңы билимдерди алуу менен белгиленет. Маалыматтык индустриянын негизги бө¬лүк¬төрүнө маалыматтык технологиянын бүт түрлөрү кирет, анын ичинде телекоммуникация да бар. Илимий макалада Кыргыз Республикасында коомдук медиа жана электрондук коммерциянын маалыматтык – ко쬬муникациялык технологиялардын негизиндеги өнү¬гүү¬¬сүнүн негиздери аныкталып, бир катар сунуштар белгиленди.
  3. Today, technology developments have led to the emer¬gence of the concept of the information society, a different stage of the technology revolution. New computer and com¬mu¬nication technologies have also brought about changes and developments in different fields. These areas are influenced by many different categories, not only in areas such as product, marketing, sales or sale of services, but also in acquiring information, obtaining information, giving education to young people, legal arrangements. In¬formation and communication technologies also have a large impact on society, economic and democratic. The tech¬¬no¬logy revo¬lu¬tion is the first in terms of technological developments. Accordingly, the development of new techni¬ques and pro¬ces¬ses, development of technology and scien¬ti¬fic processes. New information technologies continue to grow with com¬pu¬ter and communication technologies. In this study, the foundations of ICT technologies in Kyrgyz Re¬public were investigated and the development of social media and e-commerce was explained and some sug¬ges¬tions were made accordingly.
Ключевые слова
  1. информационно-коммуника¬цион¬ные технологии, информационно-коммуника¬цион¬ные тех¬¬нологии, социальные медиа, Интернет, Кыр¬гыз¬стан, общественные медиа, электронная коммер¬ция.
  2. маа¬лыматтык-коммуникациялык технологиялар, маалыматтык-комуни¬кациялык техно¬ло¬гия, социалдык медиа, Интернет, Кыргызстан, коом¬дук медиа, электрондук коммерция.
  3. information and communication techno¬lo¬gies, information and communication technologies, social me¬dia, Internet, Kyrgyzstan, public media, commerce.
Сведения об авторах
  1. Ташкулова Гульзат Кантороевна, Кыргызский национальный университет им.Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор экономических наук, профессор. Эргезер Чагры, Международный университет им. К.Ш. Токтомаматова, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Арзиева Жамиля Жоромаматовна, Международ- ный университет им.К.Ш.Токтомаматова, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, соискатель.
  2. Ташкулова Гульзат Кантороевна, Ж.Баласагын атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, экономика илимдеринин доктору, профессор. Эргезер Чагры, К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу. Арзиева Жамиля Жоромаматовна, К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, изденүүчү.
  3. Gulzat Tashkulova, Kyrgyz national university by name of Zh.Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of economic sciences, professor. Ergezer Çağrı, International university by name of K.Toktomamatov, Jalalabad, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Zhamilya Arzieva, International university by name of K.Toktomamatov, Jalalabad, Kyrgyz Republic, applicant.
Полнотекстовая версия
DOI
  • None
  • Версия для цитирования
  • Ташкулова Г.К., Эргезер Чагры, Арзиева Ж.Ж. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2018. №. 7. C. 34-39