Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Тагаев М., Кумарбаев Р.M.
  2. Тагаев М., Кумарбаев Р.M.
  3. M. Tagaev, R.M. Kumarbaev
Название
  1. РОЛЬ БЛОК-СХЕМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ
  2. СТУДЕНТТЕРДИН ДАЛИЛДӨӨГӨ ТИЕШЕЛҮҮ ГЕОМЕТРИЯЛЫК МАСЕЛЕЛЕРДИ ЧЫГАРУУ ЖӨНДӨМДҮҮЛҮКТӨРҮН КАЛЫПТАНДЫРУУДА БЛОК-СХЕМАНЫН РОЛУ
  3. THE ROLE OF FLOWCHARTS IN THE FORMATION OF STUDENTS' ABILITY TO SOLVE PROBLEMS FOR EVIDENCE
Аннотация
  1. В статье рассматривается роль блок-схем при фор-ми¬ровании у студентов умений решать задачи на доказа-тель¬ствах. Студенты могут решить геометрические за-да¬чи на основе этих блок-схем и выполнить множество при¬меров. Если у студентов сложилась способность сос-тав¬лять блок-схему плана решения задачи, касающейся до¬казывания, то они могут быстро и правильно решать та¬кие вопросы. При составлении плана решения сложной геометрической задачи преподаватель должен ответст-венно подходить к анализу задачи, придавая этому боль-шое значе¬ние. Потому что, исходя из умелого рассказа учителя, студенты выбирают правильный и разумный подход к решению проблемы. При составлении плана ре¬ше-ния задачи блок-схемы должны быть сформулированы путем постановки целесообразных вопросов, и не должны передаваться студентам в готовом виде, так как связь между известными и неизвестными величинами в вопросе на неопределенность требует анализа. Давайте покажем, что используется для решении вопросов, касающихся ар¬гу-мен¬тации высказанных мыслей.
  2. Макалада студенттердин далилдөөгө тиешелүү гео-мет¬риялык маселелерди чыгаруу жөндөмдүктөрүн калып-тан¬дырууда моделдин ролу баяндалган. Студенттер бул блок схемалардын негизинде геометриялык масе¬лелерди чы¬гарып көптөгөн мисалдарды аткарууга болот. Эгер ст󬬬денттерде далилдөөгө тиешелүү маселени чыга¬руу плବ¬нынын блок-схемасын түзө алуу жөндөмдүүлүктөрү ка¬лыптанса, анда алар мындай маселелерди тез жана туу¬ра чыгара алышат. Татаал геометриялык маселени чыгаруу планын түзүүдө маселени талдоого мугалим өтө чоң маани берүү менен жоопкерчиликтүү мамиле кылуу ке¬рек. Себеби, муга¬лимдин билгичтик менен жүргүзгөн аң¬ге¬месине жараша студенттер маселени далилдөө багы-тын туура жана аң-сезимдүү тандашат. Маселени чыга-руу планын түзүүдө блок-схемалар студенттерге даяр бе-рил¬бестен маселе¬деги белгилүү жана белгисиз чоңдук¬тар-дын арасындагы байланыштарды белгисизден белгилүүгө карай талдоо жүргүзүү аркылуу максатка ылайыктуу су-роо¬лорду коюу менен түзүлүшү керек. Бул айтылган ой-лор¬ду далилдөөгө тиешелүү маселелерди чыгарууда кол¬до¬-нулушун көрсөтөлү.
  3. The article discusses the role of flowcharts in the forma-tion of students ' skills to solve problems on the evidence. Stu-dents can solve geometric problems based on these flowcharts and complete many examples. If students have the ability to draw up a flowchart of a plan to solve the problem of proof, they can quickly and correctly solve such issues. When drawing up a plan for solving a complex geometric problem, the teacher should responsibly approach the analysis of the problem, giving this greater importance. Because, based on the skillful story of the teacher, students choose the right and reasonable approach to solving the problem. When drawing up a plan for solving the problem, flowcharts should be formulated by set¬ting appropriate questions, and should not be transferred to stu-dents in a ready form, since the relationship between known and unknown values in the question for uncertainty requires ana-lysis. Let's show what is used to solve the issues related to the argu-mentation of the expressed thoughts.
Ключевые слова
  1. блок-схема, анализ, синтез, метод алгоритмирования, формирование, задача, доказа¬тельс¬т¬во, студенты.
  2. блок-схема, анализ, синтез, алго¬ритм¬дөө методу, калыптандыруу, маселе, далилдөө, сту¬дент¬тер.
  3. block diagram, analysis, synthesis, method of algoritmically, formation, objective, evidence students.
Сведения об авторах
  1. Тагаев М., Баткенский государственный университет, г. Сулюкта, Кыргызская Республика, Сулюктинский региональный институт, старший преподаватель. Кумарбаев Р.M., Баткенский государственный университет, г. Сулюкта, Кыргызская Республика, Сулюктинский региональный институт, старший преподаватель.
  2. Тагаев М., Баткен мамлекеттик университети, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, Сүлүктү аймактык институту, ага окутуучу. Кумарбаев Р.M., Баткен мамлекеттик университети, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, Сүлүктү аймактык институту, ага окутуучу.
  3. M. Tagaev, Batken state university, Sulukta, Kyrgyz Republic, Sulukta regional institute, senior lecturer. R. Kumarbaev, Batken state university, Sulukta, Kyrgyz Republic, Sulukta regional institute, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • None
  • Версия для цитирования
  • Тагаев М., Кумарбаев Р.M. РОЛЬ БЛОК-СХЕМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2018. №. 5. C. 28-31