Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Таникулова А.М.
  2. Таникулова А.М.
  3. A. Tanikulova
Название
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
  2. КОЛЛЕДЖДИН СТУДЕНТТЕРИНИН ДОЛБООРДУК КОМПЕТЕНЦИЯЛАРЫН КАЛЫПТАНДЫРУУНУН ПЕДАГОГИКАЛЫК ШАРТТАРЫН ИШКЕ АШЫРУУДА ПРАКТИКАЛЫК ИШ-ЧАРАНЫ УЮШТУРУУ
  3. ORGANIZATION OF PRACTICAL ACTIVITIES IN THE IMPLEMENTATION OF PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION OF PROJECT COMPETENCIES OF COLLEGE STUDENTS
Аннотация
  1. В данной статье рассматриваются организационные вопросы практического мероприятия по реализации педагогических условий формирования проектно-исследовательской компетентности студентов колледжа. В процессе формирования проектно-исследовательской компетентности студентов колледжей необходимо было комплексно подойти к исследовательским, проектным и коммуникативным компетенциям, которые наиболее востребованы в социальной среде, а также найти и апробировать эффективный инструмент развития проектно-исследовательская компетентность педагогических специалистов в будущем. В большинстве случаев данное исследование проводится в рамках четкого разделения на исследования и практику как отдельные направления обучения студентов, традиционного для педагогических учебных заведений Кыргызстана. Такое разделение, с одной стороны, позволяет как преподавателям, так и студентам сконцентрировать свои усилия на конкретной области обучения – исследованиях или практике.
  2. Бул макалада Колледждин студенттеринин долбоорлукизилдөөчүлүк компетенттүүлүгүн калыптандыруунун педагогикалык шарттарын ишке ашыруу боюнча практикалык иш-чаранын уюштуруу маселелери каралган. Колледждин студенттерине долбоорлук-изилдөөчүлүк компетенцияны калыптандырууну ишке ашыруу процессинде социалдык чөйрөдө эң көп талап кылынган илимий-изилдөө, долбоорлоо жана коммуникация компетенцияларына комплекстүү мамиле кылуу жана келечекте педагогика адистерин долбоорлук-изилдөөчүлүк компетенциясын калыптандыруунун эффективдүү инструментин табуу жана сыноо зарыл болгон. Көпчүлүк учурларда, бул изилдөө Кыргызстандын педагогикалык окуу жайлары үчүн салттуу болгон, илимий-изилдөө иштерине жана студенттик окуунун өзүнчө багыттары катары практикага так бөлүнүүнүн алкагында ишке ашат. Мындай бөлүштүрүү, бир жагынан, окутуучуларга да, студенттерге да өз күч-аракеттерин изилдөөнүн белгилүү бир тармагына – изилдөөгө же практикага топтоштурууга мүмкүндүк берет. Бирок, натыйжада ар бир тармактагы көйгөйлөрдү чечүүгө убакыттын жетишсиздиги, алардын ар бирине кошумча сааттар талап кылынганы көрүнүп турат.
  3. This article discusses organizational issues of a practical event to implement pedagogical conditions for the formation of design and research competence of college students. In the process of developing the design and research competence of college students, it was necessary to take a comprehensive approach to research, design and communication competencies that are most in demand in the social environment, as well as to find and test an effective tool for developing the design and research competence of teaching specialists in the future. In most cases, this research is carried out within the framework of a clear division between research and practice as separate areas of student learning, traditional for pedagogical educational institutions in Kyrgyzstan. This division, on the one hand, allows both teachers and students to concentrate their efforts on a specific area of study - research or practice.
Ключевые слова
  1. педагогика, методика, урок, учеба, преподавание, направление, час, предмет, колледж, студент.
  2. педагогика, методика, сабак, окуу, окутуу, тармак, саат, предмет, колледж, студент.
  3. pedagogy, methodology, lesson, study, teaching, direction, hour, subject, college, student.
Сведения об авторах
  1. Таникулова Айзада Мокушевна, КыргызскоУзбекский Международный университет им. Б.Сыдыкова, г.Ош, КР, преподаватель.
  2. Таникулова Айзада Мокушевна, Б.Сыдыков атындагы Кыргыз-Өзбек Эл аралык университети, Ош шаары, Кыргыз еспубликасы, окутуучу.
  3. Aizada Tanikulova, Kyrgyz-Uzbek International University named after B.Sydykov, Osh, Kyrgyz Republic, Professional College, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.45.38.066
  • Версия для цитирования
  • Таникулова А.М. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 8. C. 313-316