Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Сияев Т.М., Аккулуева Н.Т.
  2. Сияев Т.М., Аккулуева Н.Т.
  3. T. Siyaev, N. Akkulueva
Название
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПАМЯТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
  2. КОЛЛЕДЖДИН СТУДЕНТТЕРИНИН ЭС ТУТУМУНУН ДЕҢГЭЭЛИН АНЫКТОО
  3. DETERMINING THE LEVEL OF MEMORY OF COLLEGE STUDENTS
Аннотация
  1. Одним из основных факторов, определяющих качество образования студентов колледжей является память студентов. Во-первых, память студентов определяет их отношение к процессу обучения при получении знаний, во-вторых, отражает их собственное отношение к полученному учебному материалу, в-третьих, определяет их конечную цель в будущей профессии. Память определяется как сложный психологический процесс человеческого мозга, определяющий процессы получения информации, ее запоминания и восстановления. В этом исследовании определены уровни памяти у студентов первого и третьего курсов, обучающихся в педагогическом колледже НГУ имени С. Нааматова и Джалал-Абадском колледже ЖАГУ имени Б.Осмонова. Сначала студентам давали краткую и точную информации о памяти. Память студентов измерялась путем выявления различий в картинах, запоминания несвязанных и связанных слов, а также запоминаия слов и чисел из таблицы.
  2. Колледждин студентеринин билим сапатын аныктаган негизги факторлордун бири – студенттердин эс тутуму болуп саналат. Биринчиден, студенттердин эс тутуму анан билимди кабыл алуудагы окуу процессине болгон мамилесин аныктайт, экинчиден, кабыл алынган окуу материалына карата өздүк көз карашын чагылдырат жана үчүнчүдөн, өзүнүн келечектеги кесибине болгон түпкү максатын аныктайт. Эс тутум маалыматты кабыл алуу, аны эске тутуп калуу жана маалыматты кайрадан калыбына келтирүү процесстерин аныктаган адамдын мээсинин татаал психологиялык процесс катары белгиленет. Бул изилдөөдө С. Нааматов атындагы НМУнун педагогикалык колледжинде жана Б. Осмонов атындагы Жалал Абад колледжинде окуган үчүнчү жана биринчи курсттун студенттеринин эс тутумун деңгээлдери аныкталды. Алгач, студенттерге эс тутум боюнча кыска жана так маалыматтар берилди. Студенттердин эс тутуму сүрөттөрдөгү айырмачылыктарды аныктоо, бири-бирине байланышпаган жана байланышкан сөздөрдү эстеп калуусу жана таблицадагы сөздөрдү жана сандарды эстеп калуусу боюнча аныкталды.
  3. One of the main factors that determine the quality of education of college students is the memory of students. First, the memory of students determines their attitude to the learning process in receiving knowledge, secondly, it reflects their own attitude to the received learning material, and thirdly, it determines their ultimate goal for their future profession. Memory is defined as a complex psychological process of the human brain that determines the processes of receiving information, remembering it and restoring it. In this research, the memory levels of the third- and first-year students who studying at the Pedagogical College of NSU named after S. Naamatov and Jalal Abad College of JASU named after B. Osmonov were determined. First, students were given short and precise information about memory. Students' memory was measured by identifying differences in pictures, recalling unrelated and related words, and recalling words and numbers from a table.
Ключевые слова
  1. память, прием информации, запоминание информации, воспроизведение информации, кратковременная память, произвольная память, непроизвольная память, скорость запоминания, объем памяти, уровни памяти.
  2. эс тутум, маалыматты кабыл алуу, маалыматты эстеп калуу, калыбына келтирүү, кыска эс тутум, эрктүү эс тутум, эрксиз эс тутум, эс тутумдун ылдамдыгы, эс тутумдун көлөмү, эс тутумдун деңгээлдери.
  3. memory, receiving of information, information recall, retrieval, short-term memory, voluntary memory, involuntary memory, memory speed, memory size, memory levels.
Сведения об авторах
  1. Сияев Таштанбек Монолдорович, Нарынский государственный университет имени С.Нааматова, г.Нарын, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Аккулуева Нуриза Тажимырзаевна, ЖалалАбадский государственный университет имени Б.Осмонова, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, аспирант.
  2. Сияев Таштанбек Моңолдорович, С.Нааматов атындагы Нарын мамлекеттик университети, Нарын шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Аккулуева Нуриза Тажимырзаевна, Б.Осмонов атындагы Жалал-Абад мамлекеттик университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, аспирант.
  3. Tashtanbek Siyaev, Naryn State University named after S.Naamatov, Naryn, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. Nuriza Akkulueva, Zhalal-Abad State University named after B.Osmonov, Zhalal-Abad, Kyrgyz Republic, postgraduate student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.70.96.064
  • Версия для цитирования
  • Сияев Т.М., Аккулуева Н.Т. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПАМЯТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 8. C. 302-307