Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мурзабаева Б.Б., Заилова Ж.Ж., Абдибалиев Э.А.
  2. Мурзабаева Б.Б., Заилова Ж.Ж., Абдибалиев Э.А.
  3. B. Murzabaeva, J. Zailova, E. Abdibaliev
Название
  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕ ЧЕРЕЗ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  2. ЭСТЕТИКАЛЫК ТАРБИЯ АРКЫЛУУ БАЛДАРДЫН КООМДОГУ ЖҮРҮМ-ТУРУМУН ЖАНА ЭКОЛОГИЯЛЫК МАДАНИЯТЫН КАЛЫПТАНДЫРУУ
  3. FORMATION OF BEHAVIOR AND ECOLOGICAL CULTURE OF CHILDREN IN SOCIETY THROUGH AESTHETIC EDUCATION
Аннотация
  1. В статье показано, насколько важно эстетическое и нравственное воспитание в процессе обучения подрастающего поколения и учащихся. Отмечена важность эстетического воспитания в формировании экологической культуры учащихся. Уделяется внимание идее, что эстетическое воспитание дает большой импульс формированию творческой активности человека, повышает эмоциональную и физическую активность. Только тогда, когда эстетическое воспитание осуществляется в школах комплексно, то есть включает в себя уроки эстетического цикла, такие как литература, искусство, музыка, а также внеклассные занятия, туристско-экскурсионные мероприятия, концерты, спектакли, кружки, родители, общественность, вся окружающая среда. Говорили- отмечалось что эстетическое воспитание покажет свои результаты только в том случае, если оно окажет положительное влияние на ребенка. Одной из глобальных проблем современности является экологическая проблема. При ее решении рассматривалась проблема формирования экологической культуры начиная со школьников.
  2. Макалада жаш муундарды, окуучуларды окутуу процессинде эстетикалык, адеп-ахлактык тарбиялоо канчалык маанилүү экендиги көрсөтүлдү. Окуучулардын экологиялык маданиятын калыптандырууда эстетикалык тарбиянын мааниси белгиленди. Эстетикалык тарбиялоо – адамдын чыгармачыл ишмердүүлүгүнүн калыптанышына чоң түрткү берип, эмоционалдык жана физикалык активдүүлүктү жогорулатат-деген ойго көңүл бурулат. Качан гана эстетикалык тарбия мектептерде комплекстүү жүргүзүлгөндө гана, башкача айтканда анда адабият, сүрөт, музыка, кол өнөрчүлүгү сыяктуу эстетикалык циклдеги сабактар менен класстан тышкаркы иштер, туристтик-экскурсиялык жүрүштөр, концерттер, спектаклдер, ийримдер, ата-эне, коомчулук, бүт айлана-чөйрө балага оң таасир эткенде гана эстетикалык тарбиялоо өз үзүрүн көрсөтөрү айтылды. Бүгүнкү күндөгү глабалдуу көйгөйлөрдүн – экологиялык көйгөй. Аны чечүүдө мектеп окуучуларынан баштап экологиялык маданиятты калыптандыруу маселеси каралады.
  3. The article showed how important aesthetic and moral education is in the process of teaching young generations and students. The importance of aesthetic education in the formation of environmental culture of students was noted. Attention is paid to the idea that aesthetic education gives a great impetus to the formation of creative activity of a person and increases emotional and physical activity. Only when aesthetic education is carried out comprehensively in schools, that is, it includes lessons in the aesthetic cycle, such as literature, art, music, crafts, and extracurricular activities, tourist-excursions, concerts, performances, circles, parents, the community, the whole environment. It was said that aesthetic upbringing will show its results only if it has a positive effect on the child. One of today's global problems is the environmental problem. In solving it, the problem of formation of environmental culture starting from school children was considered.
Ключевые слова
  1. эстетическое воспитание, экологическая культура, изобразительное искусство, художественноэстетическое воспитание, мастер, охрана природы, общество, личность, образовательная деятельность.
  2. эстетикалык тарбиялоо, экологиялык маданият, көркөм сүрөт искусствосу, көркөм эстетикалык билим берүү, чебер, жаратылышты коргоо, коом, инсан, тарбия иштери.
  3. aesthetic education, ecological culture, fine art, artistic aesthetic education, master, nature protection, society, personality, educational activities.
Сведения об авторах
  1. Мурзабаева Бусалтанат Буркановна, Ошский государственный педагогический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель. Заилова Жумагүл Жусупбаевна, Ошский государственный педагогический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель. Абдибалиев Эмилбек Абдыбаитович, Ошский государственный педагогический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Мурзабаева Бусалтанат Буркановна, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу. Заилова Жумагүл Жусупбаевна, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу. Абдибалиев Эмилбек Абдыбаитович, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Busaltanat Myrzabaeva, Osh State Pedagogical University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer. Jumagul Zailova, Osh State Pedagogical University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer. Emilbek Abdibaliev, Osh State Pedagogical University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.86.14.063
  • Версия для цитирования
  • Мурзабаева Б.Б., Заилова Ж.Ж., Абдибалиев Э.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕ ЧЕРЕЗ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 8. C. 298-301