Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Усон уулу Ж.
  2. Усон уулу Ж.
  3. Uson uulu Zh.
Название
  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
  2. БОЛОЧОКТОГУ ДЕНЕ ТАРБИЯ МУГАЛИМДЕРИНИН ПЕДАГОГИКАЛЫК ПРАКТИКА УЧУРУНДА КЕСИПКЕ КАЛЫПТАНУУСУ
  3. PROFESSIONAL FORMATION FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL EDUCATION DURING PEDAGOGICAL PRACTICE
Аннотация
  1. В статье было показано, что для того, чтобы будущие учителя физической культуры стали профессионалами, необходимо организовать деятельность, обеспечивающую усвоение содержания образования. При этом обучение рассматривается как социальная деятельность, оно организуется и ускоряется познавательной и практической деятельностью подрастающего поколения, с целью превратить накопленный социальный опыт в личные достижения. На основе результатов проведенного исследования мы попытались создать теоретическую модель становления студентов к профессии учителя физкультуры в ходе педагогической практики. При создании данной модели мы опирались на психолого-педагогические, научно-методические исследования и анализ структуры педагогической деятельности в школах Кыргызской Республики и государственного стандарта высшего профессионального образования. Также теоретическая модель профессионального развития студентов в ходе педагогической практики включает в себя теоретические основы и методы ведения учебной работы, а также знания, умения и навыки специальных дисциплин. Знания и навыки играют ключевую роль в профессиональном развитии.
  2. Макалада болочоктогу дене тарбия мугалимдеринин кесипке калыптануусу үчүн, билим берүүнүн мазмунун өздөштүрүүнү камсыз кылуучу ишмердүүлүктөрдү уюштуруу зарыл экендигин көрсөтүлдү. Ошону менен бирге окутуу социалдык ишмердүүлүк катары каралат, чогултулган коомдук социалдык тажрыйбаларды жеке адамдын жетишкендигине айландыруу максатында жаш муундарга таанып-билүү жана практикалык ишмердүүлүк жолу менен уюштурулуп, тездетилип берилет. Жүргүзүлгөн изилдөөлөрдүн жыйынтыгы менен биз педагогикалык практика учурунда студенттердин дене тарбия мугалими кесибине калыптануусунун теориялык моделин түзүүгө аракеттендик. Бул моделди түзүүдө психологиялык, педагогикалык, илимий-методикалык изилдөөлөргө жана Кыргыз Республикасынын мектептериндеги педагогикалык ишмердүүлүктөрдүн структурасынын анализине жана жогорку кесиптик билим берүүнүн мамлекеттик стандартына таяндык. Ошондой эле студенттердин педагогикалык практика учурунда кесипке калыптануусунун теориялык моделине окуу-тарбия иштерин жүргүзүүнүн теориялык негиздери жана методикасы жана атайын дисциплиналар боюнча билимдери, билгичтиктери, көндүмдөрү кирет. Кесипке калыптануусунда негизги орунду билгичтиктер жана көндүмдөр ээлейт.
  3. The article showed that in order for future physical education teachers to become professionals, it is necessary to organize activities that ensure the assimilation of the content of education. At the same time, learning is considered as a social activity; it is organized and accelerated by the cognitive and practical activities of the younger generation in order to transform accumulated social experience into personal achievements. Based on the results of the study, we tried to create a theoretical model of students’ development into the profession of physical education teacher during teaching practice. When creating this model, we relied on psychological, pedagogical, scientific and methodological research and analysis of the structure of teaching activities in schools of the Kyrgyz Republic and the state standard of higher professional education. Also, the theoretical model of professional development of students during teaching practice includes the theoretical foundations and methods of conducting educational work, as well as knowledge, skills and abilities of special disciplines. Knowledge and skills play a key role in professional development.
Ключевые слова
  1. педагогический, практика, будущее, учитель, физическое воспитание, профессиональная подготовка, модель, знания, студент, деятельность.
  2. педагогикалык, практика, болочок, мугалим, дене тарбия, кесипке калыптануу, модел, билгичтик, студент, ишмердүүлүк.
  3. pedagogical, practice, future, teacher, physical education, professional training, model, knowledge, student, activity.
Сведения об авторах
  1. Усон уулу Жыргалбек, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Үсөн уулу Жыргалбек, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Uson uulu Zhyrgalbek, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.94.10.061
  • Версия для цитирования
  • Усон уулу Ж. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 7. C. 292-296