Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Пахирова Д.И.
  2. Пахирова Д.И.
  3. D. Pakhirova
Название
  1. СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАДИСКУРС И ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
  2. ЗАМАНБАП МЕДИА ДИСКУРС ЖАНА БЕРҮҮ МОДЕЛДЕРИ
  3. MODERN MEDIA COURSE AND TRANSLATION MODELS
Аннотация
  1. В статье рассматривается особенность организации медийного пространства современного информационного социума, в частности, в области журналистики и литературы. Исходя из определения медиакультуры как знаковой системы, главной задачей которой является трансляция информации, формулируются проблемные зоны языка и методов подачи информации коммуникационными проводниками. Журналистские дискурсы разных эр отличаются идейными установками, стилистической тональностью, типом авторства, типом адресата и коммуникативными стереотипами. Можно выделить три типа дискурсов: полиидеологический, моноидеологический и тоталитарный, где два последних различаются тем, что моноидеологический допускает существование иного суждения. Кроме того, анализируются основные характерные черты культуры модерна и постмодерна во связи с изменением жизнедеятельности человека и перспектив его социокультурной идентификации. Прослеживается воздействие массмедиа особа и сообщество постмодерна, подчеркивается решительно изменившийся характер реальных общественных взаимосвязей модерна в сторону симулятивных взаимоотношений в виртуальном пространстве постмодерна.
  2. Бул макалада заманбап маалымат коомунун медиа мейкиндигин уюштуруунун, айрыкча журналистика жана адабият жаатындагы өзгөчөлүктөрү каралат. Медиа маданиятынын аныктамасынан баштап, анын негизги милдетимаалыматты берүү, тилдин көйгөйлүү зоналары жана байланыш лидерлеринин маалыматты жеткирүү ыкмасы. Ар кайсы доордогу журналисттик дискурстар идеологиялык мамилелер, стилистикалык тоналдык, автордук типтеги, адресаттын түрү жана коммуникативдик стереотиптер менен айырмаланат. Дискурстун үч түрү бар: поли идеологиялык, идеологиялык эмес жана тоталитардык, акыркы экөө монидеологиялык башка пикирдин болушуна жол бергендиги менен айырмаланат. Мындан сырткары модерн жана постмодернисттик маданияттын негизги мүнөздүү өзгөчөлүктөрү адамдын жашоосунун өзгөрүшү жана анын социалдык-маданий идентификациясынын мүмкүнчүлүктөрү менен байланышта талдоого алынат. Медианын постмодернизмдин инсандыгына жана коомуна тийгизген таасири байкалат, постмодернизмдин виртуалдык мейкиндигиндеги симулятивдик мамилелерге карата заманбаптыктын чыныгы социалдык мамилелеринин түп-тамырынан бери өзгөргөн мүнөзү байкалат.
  3. The article deals with the peculiarities of the organization of the media space of the modern information society, especially in the field of journalism and literature. Proceeding from the definition of media culture as an iconic system, the main task of which is to transmit information, the problem zones of the language and the way the communication leaders deliver information are formulated. Mediadiscourse reflects the certain epoch in a life of society through the type of the sender, the addressee, a stylistic tonality and communicative stereotypes. One may mark out 3 types of discourse: monoideological, polyideological and totalitarian. The discourse of modern media is monoideological and we can't say that it is totalitarian, because we can find the other opinion in it. The main characteristic features of Art Nouveau and Postmodern culture are analyzed in connection with the change of human life and the possibilities of its socio-cultural identification. The influence of the media on the personality and society of postmodernism is traced, the radically changed character of the real social relations of modernity towards simulative relations in the virtual space of postmodernism is observed.
Ключевые слова
  1. язык, информация, метод, медиадискурс, коммуникативные стереотипы, идеологический дискурс, другое мнение.
  2. тил, маалымат, ыкма, медиа дискурс, коммуникативдик стереотиптер, идеологиялык дискурс, башкача пикир.
  3. language, information, method, media discourse, communicative stereotypes, ideological discourse, other opinion.
Сведения об авторах
  1. Пахирова Дамира Исировна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Пахирова Дамира Исировна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. Damira Pakhirova, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.77.90.077
  • Версия для цитирования
  • Пахирова Д.И. СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАДИСКУРС И ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ МОДЕЛИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 4. C. 325-327