Новый выпуск

2024, №: 1

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Сатыжыоглу Хусейин
  2. Сатыжыоглу Хусейин
  3. Satıcıoğlu Hüseyin
Название
  1. ТУРЕЦКИЙ ФОЛЬКЛОР С ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГИКИ
  2. ТҮРК ФОЛЬКЛОРУ ПЕДАГОГИКАЛЫК ЖАКТАН
  3. TURKISH FOLKLORE IN TERMS OF PERSPECTIVE OF PEDAGOGY
Аннотация
  1. Произведения народной литературы – это произведения, в которых в простейшей форме описываются традиции, ценности, характер, опыт, идеалы и жизненная философия общества, сложившиеся с течением времени. Благодаря исследованиям фольклора можно глубже узнать общество и выявить проблемы, с которыми оно сталкивается. Эти исследования проливают свет на научные работы как в области педагогики, так и во многих других отраслях науки. Воспитывая новые поколения, необходимо правильно понимать ценности общества, исследуя фольклорные произведения, выявлять идеальный тип человека, который нужен обществу, и планировать систему образования на основе педагогики. Сегодня существование людей, которые живут в мире друг с другом, которые могут минимизировать конфликты, поддерживать социальные ценности и передавать их будущим поколениям, рассматривается как гарантия существования общества в будущем. Совместные исследования в области фольклора и педагогики с целью воспитания личности, верной собственной культуре и обладающей общечеловеческими ценностями, также внесут большой вклад в другие области науки.
  2. Элдик адабияттын чыгармалары – мезгилдин өтүшү менен калыптанган коомдун салт-санаасын, нарк-насилин, мүнөзүн, тажрыйбасын, идеалдарын, жашоо философиясын эң жөнөкөй түрдө сүрөттөгөн чыгармалар. Элдик оозеки чыгармачылыкты изилдөө аркылуу коомду жакындан таанып, анын алдында турган көйгөйлөрдү аныктоого болот. Бул изилдөөлөр педагогика тармагында да, илимдин көптөгөн башка тармактарында да илимий иштерге жарык чачат. Жаңы муундарды тарбиялоодо коомдун баалуулуктарын туура түшүнүү, фольклордук чыгармаларды изилдөө, коомго керектүү идеалдуу инсанды аныктоо, педагогикага негизделген билим берүү системасын пландаштыруу зарыл. Бүгүнкү күндө бири-бири менен тынчтыкта жашаган, чыр-чатакты азайтууга аракет кылган, коомдук баалуулуктарды сактап, аны келечек муундарга өткөрүп бере алган адамдар келечекте коомдун өнүгүшүнүн кепилдиги болуп эсептелет. Өз маданиятына берилген, жалпы адамзаттык баалуулуктарга ээ инсанды тарбиялоо максатында фольклор жана педагогика жаатындагы биргелешкен изилдөөлөр илимдин башка тармактарына да чоң салымын кошот
  3. Works of folk literature are works that describe, in the simplest form, the traditions, values, character, experiences, ideals, and philosophy of life of a society that have developed over time. Through the study of folklore, one can learn more about a society and identify the problems it faces. These studies shed light on scholarly work in pedagogy as well as in many other branches of science. In educating new generations, it is necessary to properly understand the values of society by examining folklore works, to identify the ideal type of person that society needs, and to plan an educational system based on pedagogy. Today, the existence of people who live in peace with each other, who can minimize conflicts, maintain social values, and pass them on to future generations, is seen as a guarantee for the existence of society in the future. Collaborative research in folklore and pedagogy with the goal of educating individuals who are true to their own culture and possess universal values would also make a major contribution to other fields of science.
Ключевые слова
  1. фольклор, устная народная литература, народная литература, педагогика, этнопедагогика, воспитание, образование.
  2. фольклор, элдик оозеки чыгармачылык, эл адабияты, педагогика, этнопедагогика, тарбия, таалим.
  3. folklore, oral folk literature, folk literature, pedagogy, ethnopedagogy, upbringing, education.
Сведения об авторах
  1. Сатыжыоглу Хусейин, Кыргызско-Турецкий университет «Манас», г.Бишкек, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Сатыжыоглу Хүсейин, Кыргыз-Түрк «Манас» университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Satıcıoğlu Hüseyin, Kyrgyz-Turkish «Manas» University, Bishkek, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.97.59.075
  • Версия для цитирования
  • Сатыжыоглу Хусейин ТУРЕЦКИЙ ФОЛЬКЛОР С ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГИКИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 4. C. 316-320