Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мусаева В.И., Байбосова Д.К.
  2. Мусаева В.И., Байбосова Д.К.
  3. V. Musaeva, D. Baibosova
Название
  1. КОМПЕТЕНЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА
  2. КЫРГЫЗ ТИЛИН ОКУТУУДАГЫ КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮКТӨР
  3. COMPETENCIES IN TEACHING THE KYRGYZ LANGUAGE
Аннотация
  1. Автор статьи Мусаева В. впервые разработала стандарт кыргызского языка и предложила его для обучения. В стандарте были определены, интерпретированы и предложены компетенции в обучении кыргызскому языку. Именно те языковые, речевые и культурологические компетенции вошли в учебную программу и преподаются по сей день. Они также входят в стандарт начальных классов. В этой статье идёт речь как раз об этих языковых, речевых и культурных компетенциях.
  2. Макаланын автору В.Мусаева тарабынан алгачкы ирет кыргыз тилинин стандарты иштелип чыгып, окутууга сунушталган. Анда кыргыз тилин окутуудагы компетенттүүлүктөр аныкталып, чечмеленип сунушталган. Дал ошол тилдик, кептик жана маданий компетенттүүлүктөр окуу программасына киргизилип, бүгүнкү учурга чейин окутулуп келет. Башталгыч класстардын стандартына да киргизилген. Бул макалада дал ошол тилдик, кептик жана маданий компетенттүүлүктөр тууралуу учкай сөз болду.
  3. The author of the article Musayeva V. first developed the standard of the Kyrgyz language and offered it for teaching. Competences in teaching the Kyrgyz language are defined, interpreted and proposed. It is those language, speech and cultural competencies that were included in the curriculum and are taught to this day. They are also included in the standard of primary classes. This article deals with just these linguistic, speech and cultural competencies.
Ключевые слова
  1. кыргызский язык, родной язык, национальный язык, языковые компетенции, речевые компетенции, культурные компетенции, орфография, пунктуация, результаты обучения.
  2. кыргыз тили, эне тили, улуттук тил, тилдик компетенттүүлүктөр, кептик компетенттүүлүктөр, маданий компетенттүүлүктөр, орфография, пунктуаця, окунун натыйжалары.
  3. kyrgyz language, native language, national language, language competencies, speech competencies, cultural competencies, spelling, punctuation, learning outcomes.
Сведения об авторах
  1. Мусаева Венера Инаятовна, Кыргызский государственный университет имени И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Байбосова Дарика Кадыровна, Кыргызский государственный университет имени И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, аспирант.
  2. Мусаева Венера Инаятовна, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Байбосова Дарика Кадыровна, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, аспирант.
  3. Venera Musaeva, Kyrgyz State University named after I.Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. Darika Baibosova, Kyrgyz State University named after I.Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, postgraduate student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.79.46.047
  • Версия для цитирования
  • Мусаева В.И., Байбосова Д.К. КОМПЕТЕНЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 3. C. 218-221