Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Асанова М.Б.
  2. Асанова М.Б.
  3. M. Asanova
Название
  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ПОЭТАПНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
  2. ОРТО МЕКТЕПТИН ОКУУЧУЛАРЫНЫН ӨЗ АЛДЫНЧА ИШТЕРИН ЭТАПТАР БОЮНЧА УЮШТУРУУ ҮЧҮН ЭЛЕКТРОНДУК ОКУУ КИТЕПТЕРДИН КОМПЛЕКСИН ПАЙДАЛАНУУНУН МЕТОДИКАЛЫК КАМСЫЗДООСУ
  3. METHODOLOGICAL SUPPORT FOR THE USE OF A COMPLEX OF ELECTRONIC TEXTBOOKS FOR THE PHASED ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS
Аннотация
  1. В этой научной статье дано оценка на процесс изучения в общеобразовательных школах Кыргызской Республики учебных материалов по предметам с помощью электронных учебников. В данное время по школьным предметам варианты электронных учебников очень мало. В самом деле электроные варианты школьных предметов дало бы толчок на саморазвитию учащихся с помощью вариантов электронных вариантов учебников. В этом случае ученики получили бы время для самостоятельного изучения непонятных для себя учебных материалов. В статье делается акцент на тот учебной деятельности при котором ученик работает без участие учителя. В этом случае у ученика происходит самоанализ и планирование учебной деятельности, вернее оценка какие материалы не в полном объеме знает, для этого ученик самостоятельно проводит анализ учебных материало и повторяет. Этим конечно, для себя обеспечивает качество образовании и развивается самостоятельно (при этом ученик использует в электронном учебнике аудио, видео материалы, текстовая содержания учебника, презентации и компьютерный тест).
  2. Бул илимий макалада Кыргыз Республикасындагы жалпы билим берүүчү орто мектептеринде окуучуларды электрондук окуу китебин колдонуу менен билимин жогорулатуунун эң оңтойлуу, жѳнѳкѳй, жеткиликтүү жолу катары окуу планындагы ѳтүлүүчү материалдардын алдын ала берилгендигине баалоо берилди. Окуучулардын ѳз алдынча билимин жогорулатуу алардын ойлоо сезимин кайсы бир негизде активдештире тургандыгы байкалды. Окуучу электрондук окуу китебин ѳзүнүн бош убактысында ѳз алдынча каалаган теманын (түшүнѳ албаган темалар боюнча) үстүндѳ иштѳѳгѳ мүмкүнчүлүгү болот. Электрондук окуу китебин ѳз алдынча окуу үчүн белгилүү бир убакыт(сабактан сырткаркы каалаган учурда да колдонууга болот) талап кылынбай тургандыгы баса белгиленет. Окуучу үчүн берилген теманын кайсы бир жери түшүнүксүз болгон учурда берилген электрондук окуу китебинин каалаган формасынан(теманын текстти, видеосабак, презентация, тест) маалымат ала алат.
  3. This scientific article assesses the process of studying educational materials in subjects in secondary schools of the Kyrgyz Republic using electronic textbooks. Currently, there are very few electronic textbook options for school subjects. In fact, electronic versions of school subjects would give impetus to the self-development of students with the help of electronic versions of textbooks. In this case, the students would get time for independent study of incomprehensible learning materials. The article focuses on the educational activities in which the student works without the participation of a teacher. In this case, the student undergoes self-analysis and planning of educational activities, or rather, evaluates whch materials are not fully known, for this the student independently analyzes the educational materials and repeats. This, of course, ensures the quality of education for itself and develops independently (at the same time, the student uses audio, video materials, textual content of the textbook, presentations and computer test in an electronic textbook).
Ключевые слова
  1. электронные учебники, информационные технологии, образовательные стандарты, информационные системы, критерии оценивании, компьютерное тестирование, цифровые технологии.
  2. электрондук окуу китептери, информациялык технологиялар, билим берүү стандарттары, информациялык системалар, баалоонун критерийлери, компьютердик тестирлөө, санариптик технология.
  3. electronic textbooks, information technology, educational standards, information systems, assessment criteria, computer testing, digital technologies.
Сведения об авторах
  1. Асанова Мелискан Биримкуловна, Национальная школа-лицей инновационных технологий им. профессора А. Молдокулова, г. Бишкек, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Асанова Мелискан Биримкуловна, А.Молдокулов атындагы Улуттук инновациялык технологиялар мектеп-лицейи, Бишкек шаары, КР, окутуучу.
  3. Meliskan Asanova, National School-Lyceum of Innovative Technologies named after A.Moldokulov, Bishkek, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.42.60.049
  • Версия для цитирования
  • Асанова М.Б. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ПОЭТАПНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 10. C. 224-227