Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Кудайбергенова Ж.А., Аскарова Н.
  2. Кудайбергенова Ж.А., Аскарова Н.
  3. Zh. Kudaibergenova, N. Askarova
Название
  1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
  2. КОМПЬЮТЕРДИК ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ БИЛИМ БЕРҮҮ ПРОЦЕССИНЕ КОЛДОНУУНУН ЭФФЕКТИВДҮҮЛҮГҮ
  3. EFFICIENCY OF USING COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS
Аннотация
  1. В данной статье рассматривается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых сегодня для того, чтобы быть конкурентоспособными, а также для обеспечения надежного доступа к современным высоким технологиям. При развитии этих навыков он гарантирует, что учащиеся будут максимально активны в деятельности, которая формируется только на основе опыта их собственных навыков. Актуальным в данном случае является приобретение и использование знаний, умений и универсальных учебных действий по математике, обучение и понимание в процессе обучения. Вовлекая студентов в изучаемый материал и занимая их на протяжении всего урока, преподаватель может предоставить более красочный материал, чем учебники, а также стать организатором познавательной деятельности, где главной фигурой является студент. Все это приводит к эффективности поиска адекватных педагогических технологий и навыков и их практического применения. Внедрение новых технологий в сферу образования влечет за собой большие изменения, где раньше эталоном был учитель, теперь все внимание сосредоточено на ученике. Это позволяет каждому студенту учиться в среде, которая облегчает изучение материала.
  2. Бул макалада көндүмдөрдү өнүктүрүүдө, студенттердин өзүнүн көндүмдөрүнүн тажрыйбасында гана калыптанган иш-чаралар мүмкүн болушунча активдүү болушун камсыз кылат. Бул учурда актуалдуу, окуу процессинде үйрөнүү жана түшүнүү математика боюнча билимдердин, көндүмдөрдүн жана ошондой эле аларга ылайык универсалдуу окуу иш-чараларды алуу жана пайдалануу болуп саналат. Студенттерди изилденип жаткан материалга кызыктыруу жана аларды сабак бою тартуу, мугалим окуу китептерине караганда түстүүрөөк материалды бере алат, ошондой эле таанып-билүү иштеринин уюштуруучусу болуп калат, анда негизги фигура студент болуп саналат. Мунун баары адекваттуу педагогикалык технологияларды жана көндүмдөрдү издөөдө, аларды практикада колдонууда эффектидүүлүккө алып келет. Жаңы технологияларды билим берүү тармагына киргизүү зор өзгөрүүлөрдү камтыйт, мурда эталон мугалим болсо азыркы учурда бардык көңүл студентке багытталган. Бул ар бир студентке материалды үйрөнүүдө жеңилдеткен шартта билим алууга мүмкүндүк берет.
  3. This article discusses the totality of knowledge, skills and abilities needed today in order to be competitive, as well as to provide reliable access to modern high technologies. In developing these skills, he ensures that students are as active as possible in activities that are formed only on the basis of the experience of their own skills. Relevant in this case is the acquisition and use of knowledge, skills and universal educational activities in mathematics, learning and understanding in the learning process. By involving students in the material being studied and engaging them throughout the lesson, the teacher can provide more colorful material than textbooks, and also become the organizer of cognitive activities, where the student is the main figure. All this leads to the effectiveness of the search for adequate pedagogical technologies and skills and their practical application. The introduction of new technologies in the field of education entails great changes, where before the teacher was the standard, now all attention is focused on the student. This allows each student to study in an environment that facilitates learning
Ключевые слова
  1. информационные технологии, познание, преподаватель, студент, информатизация, процесс обучения, электронные учебники.
  2. маалыматтык технологиялар, таанып - билүү, мугалим, студент, маалыматташтыруу, окуу процесси, электрондук окуу китептер.
  3. information technologies, cognition, teacher, student, informatization, learning process, electronic textbooks.
Сведения об авторах
  1. Кудайбергенова Жылдыз Абыкановна, Кыргызский национальный аграрный университет им. К.Скрябина, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук. Аскарова Н., Кыргызский национальный аграрный университет им. К.Скрябина, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Кудайбергенова Жылдыз Абыкановна, К.Скрябин атындагы Кыргыз улуттук агрардык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты. Аскарова Нурила, К.Скрябин атындагы Кыргыз улуттук агрардык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. Zhyldyz Kudaibergenova, Kyrgyz National Agrarian University named after K.Scriabin, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences. N. Askarova, Kyrgyz National Agrarian University named after K.Scriabin, Bishkek, KR, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.45.37.008
  • Версия для цитирования
  • Кудайбергенова Ж.А., Аскарова Н. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 10. C. 41-44