Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мамбетакунов Э.
  2. Мамбетакунов Э.
  3. E. Mambetakunov
Название
  1. ПРИРОДА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  2. ТАБИЯТ ЖАНА ЭСТЕТИКАЛЫК ТАРБИЯ
  3. NATURE AND AESTHETIC EDUCATION
Аннотация
  1. В статье природа рассматривается как источник эстетического воспитания и образования человека. Проведен анализ эстетического содержания природного мира, использаны данные школьных предметов естественно научного цикла с целью эффективного проведения воспитательной работы в школьном и дополнительном образовнии. Видение и ощущение красоты природы не может полностью сформировать эстетический вкус. Для этого необходимо, чтобы вся познавательная деятельность молодежи осуществлялась на своем месте. Усилия молодых людей познавать мир природы, ее явления и свойства можно рассматривать как систему. Использование природы и ее красоты как средства эстетического воспитания молодежи не является чем-то новым в науке. Однако эта проблема специально не изучалась в нашей педагогической области. Поэтому мы должны поставить перед исследователями новую проблему и предложить предварительный способ ее решения.
  2. Макалада табият, анын кооздугу жаштарды эстетикалык тарбия берүүнүн булагы катары каралат. Табигый дүйнөнүн эстетикалык мазмунун талдоонун натыйжасында табигый илимий предметтердин эстетикалык тарбияга тийгизген таасиринин закон ченемдери келтирилген. Мектепте жана кошумча таалим-тарбия берүүчү уюмдарда колдонууга арналган. Жаратылыштын кооздугун көрүү, сезип-туюу эстетикалык табитти толук калыптандыра албайт. Ал үчүн жаштардын таанып-билүүгө арналган аракеттеринин бардыгы ордуорду менен аткарылышы зарыл. Жаштардын табигый дүйнөнү, анын кубулуштарын, касиеттерин таанып-билүү аракеттерин система катары кароого болот. Жаштарга эстетикалык тарбия берүүнүн каражаты катары табиятты, анын кооздугун пайдалануу илимде жаңылык эмес. Бирок, биздин педагогикалык аймакта бул проблема атайын изилдѳѳгѳ алына элек. Ошондуктан биздин айта тургандарыбыз изденүүчүлѳрдүн алдына жаңы проблеманы коюу, аны чечүүнүн болжолдуу жолун сунуштоо болуп эсептелет.
  3. In the article, nature is considered as a source of aesthetic education and human education. The analysis of the aesthetic content of the natural world was carried out, the data of school subjects of the natural science cycle were used in order to effectively conduct educational work in school and additional education. Seeing and feeling the beauty of nature cannot fully shape the aesthetic taste. For that, it is necessary to perform all the cognitive activities of young people in their proper place. The efforts of young people to learn about the natural world, its phenomena and properties can be considered as a system. The use of nature and its beauty as a means of providing aesthetic education to young people is not new in science. However, this problem has not been specifically studied in our pedagogical area. Therefore, what we have to say is to put a new problem in front of researchers, to offer tentative way to solve it.
Ключевые слова
  1. природа красота природы, эстетическое воспитание, педагогика красоты, эстетика естествознания, искусство, талант, патриотизм.
  2. табият, табияттын кооздугу, эстетика, кооздуктун педагогикасы, табият таануунун эстетикасы, искусство, талант, мекенчилдик.
  3. nature, beauty of nature, aesthetic education, pedagogy of beauty, aesthetics of natural science, art, talent, patriotism.
Сведения об авторах
  1. Мамбетакунов Э., Национальная Академия Наук Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор.
  2. Мамбетакунов Э., Кыргыз Республикасынын Улуттук илимдер академиясы, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор.
  3. E. Mambetakunov, National Academy of Sciences of the Kyrgyz Republic, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.38.64.047
  • Версия для цитирования
  • Мамбетакунов Э. ПРИРОДА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 8. C. 190-194