Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Макеев А.К
  2. Макеев А.К
  3. А. Makeev
Название
  1. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫЧИСЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ПОЛНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
  2. НЕГИЗГИ МЕКТЕПТЕ МАТЕМАТИКА САБАГЫНДА ТИК БУРЧТУУ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДДИН ТОЛУК БЕТИНИН АЯНТЫН ТАБУУНУ ОКУТУУНУН ЖОЛДОРУ
  3. METHODS OF TEACHING THE CALCULATION OF THE AREA OF THE FULL SURFACE OF A RECTANGULAR PARALLELEPIPED IN MATHEMATICS LESSONS AT A PRIMARY SCHOOL
Аннотация
  1. Учитывая применение местных материалов в обучении математике в основной школе при изучении геометрических фигур, предложены методические условия в вычислении общей стороны прямоугольного параллелепипеда. Поэтому в обучении математике в основной школе применение местных материалов занимает одно из ведущих мест. Значит, в обучении математике должна отражаться связь теории с практикой, направленная на формирование и систематизацию упражнений по вычислению площади фигур. Также дается разработка одного урока по вычислению площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.
  2. Жергиликтүү материалдарды эсепке алып математика предметин окутууда негизги орунда турган, геометриялык фигураларга карата негизги мектепте математика сабагы боюнча тик бурчтуу параллелепипеддин толук бетинин аянтын окутуунун методикалык жагдайы сунушталган. Ошондуктан негизги мектепте математиканы окутууда жергиликтүү материалдарды колдонуу орчундуу мааниге ээ. Демек математиканы окутууда теория менен практиканын байланышы чагылдырылып окуучулардын фигуралардын аянттарын табуу көндүмдөрүн калыптандырууга, системалаштырууга багытталган. Ошондой эле тик бурчтуу параллелепипеддин аянтын табууга карата бир сабактын жүрүшү берилип, окутуунун методикасы каралган.
  3. Considering the use of local materials in teaching mathematics in a primary school when studying geometric figures, methodological conditions are proposed in calculating the total surface area of a rectangular parallelepiped. Therefore, in the teaching of mathematics in a primary school, the of local materials takes one of the leading places. Also in teaching mathematics, the connection between theory and practice should be reflected, aimed at the formation and systematization of exercises for calculating the area of the full surface of a rectangular parallelepiped.
Ключевые слова
  1. прямоугольный параллелепипед, площадь, прямоугольники, полная поверхности параллелепипеда.
  2. тик бурчтуу параллелепипед, аянттар, тик бурчтуктар, параллелепипеддин толук бети.
  3. rectangular parallelepiped, squared, rectangles, full surface of the parallelepiped.
Сведения об авторах
  1. Макеев А.К., Нарынский государственный университет имени С. Нааматова, г. Нарын, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Макеев А.К., С. Нааматов атындагы Нарын мамлекеттик университети, Нарын шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. A. Makeev, Naryn State University by name of S. Naamatov, Naryn, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.57.46.044
  • Версия для цитирования
  • Макеев А.К СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫЧИСЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ПОЛНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 8. C. 178-181