Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Жамалова В.Ж.
  2. Жамалова В.Ж.
  3. V. Zhamalova
Название
  1. РЕЙТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
  2. РЕЙТИНГ ПРОФЕССОРДУК-ОКУТУУЧУЛАР КУРАМЫНЫН КЕСИПТИК ИШМЕРДҮҮЛҮГҮНҮН САПАТЫН БААЛОО КУРАЛЫ КАТАРЫ
  3. RATING AS A TOOL FOR ASSESSING THE QUALITY OF THE PROFESSIONAL ACTIVITIES OF TEACHERS
Аннотация
  1. В статье рассматриваются вопросы образовательного учреждения, качества повышения квалификации педагогических кадров, а также рейтинговая методика оценки качества работы педагогов. Сегодня требования к деятельности профессорско-преподавательского состава вуза, безусловно, требуют серьезного внимания к учебной деятельности, учебно-методической деятельности, научно-исследовательской деятельности, организационно-воспитательной деятельности, а также работы с научными и научно-техническими проектами, вопросам цифровизации. Конечно, объективная оценка деятельности профессорско-преподавательского состава посредством ежегодного определения рейтинга повысит их мотивацию к работе. Однако следует использовать очень четко разработанную методику определения рейтинга. Именно тогда каждый член команды будет стремиться качественно выполнять свою работу.
  2. Макалада окуу жайдын ишинин маселелери, профессордук-окутуучулук курамдын квалификациясын жогорулатуунун сапаты каралат, ошондой эле окутуучулардын ишинин сапатын баалоонун рейтингдик методологиясы каралат. Бүгүнкү күндө жогорку окуу жайдын профессордук-окутуучулук курамынын ишмердүүлүгүнө коюлган талаптар сөзсүз түрдө окуу ишмердүүлүгүн, окуу-усулдук ишмердүүлүктү, илимий-изилдөөчүлүк ишмердүүлүктү, уюштуруучулук-тарбиялык ишмердүүлүктү, ошондой эле илимий жана илимий-техникалык долбоорлор менен иштөөнү, санариптештирүү масеслесине олуттуу көңүл бурууну талап кылат. Албетте, ар жыл сайын рейтингди аныктоо аркылуу профессордук-окутуучулук курамдын ишмердүүлүгүнө калыс баа берүү, алардын ишке болгон мотивациясын жогорулатат. Бирок, рейтингди аныктоонун абдан так иштелип чыккан методикасы колдонулушу абзел. Мына ошондо коллективдин ар бир мүчөсү өз ишин сапаттуу аткарууга дилгир болот.
  3. The article discusses the issues of an educational institution, the quality of advanced training of teaching staff, as well as a rating method for assessing the quality of teachers' work. Today, the requirements for the activities of the teaching staff of the university, of course, require serious attention to educational activities, teaching and methodological activities, research activities, organizational and educational activities, as well as work with scientific and scientific-technical projects, issues of digitalization. Of course, an objective assessment of the activities of the teaching staff through the annual determination of the rating will increase their motivation to work. But, it is necessary to use the most clearly developed methodology for determining the rating. It is then that each team member will strive to do their job efficiently.
Ключевые слова
  1. профессорско-преподавательский состав, рейтинг, профессиональная деятельность, оценка образования, высшие учебные заведения.
  2. профессордук-окутуучулук курам, рейтинг, кесиптик ишмердүүлүк, билимди баалоо, жогорку окуу жайлары.
  3. faculty, rating, professional activity, education assessment, higher educational institutions
Сведения об авторах
  1. Джамалова В.Дж., Институт цифровой трансформации и программирования, г. Бишкек, Кыргызская Республика, и.о. доцента
  2. Жамалова В.Ж., Санариптик трансформация жана программалоо институту, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, доценттин м.а.
  3. V. Zhamalova, Institute of Digital Transformation and Programming, Bishkek, Kyrgyz Republic, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.84.26.037
  • Версия для цитирования
  • Жамалова В.Ж. РЕЙТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 8. C. 154-157