Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Джапарова С.Н., Зарылдыкова Т.К.
  2. Джапарова С.Н., Зарылдыкова Т.К.
  3. S. Dzhaparova, T. Zaryldykova
Название
  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МАНИПУЛЯТОРА – TOY THEATER ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  2. БАШТАЛГЫЧ КЛАССТАРДЫН МАТЕМАТИКАСЫН ОКУТУУДА TOY THEATER - ВИРТУАЛДЫК МАНИПУЛЯТОРУН КОЛДОНУУ
  3. USING A VIRTUAL MANIPULATOR - TOY THEATER IN TEACHING MATHEMATICS TO PRIMARY SCHOOL CHILDREN
Аннотация
  1. Это мультимедийное приложение включает в себя виртуальную реальность, где компьютер создает искусственную среду и может в интерактивном режиме исследовать и изменять среду. Виртуальные манипуляторы предлагают объемные электронные игры. Манипулятивные материалы раскрывают понятие медийно-информационной грамотности, ее актуальность для учащихся, возможность интеграции в образовательный процесс, описывают цели и результаты, методы обучения, знакомят с источниками обучающих данных, приводят примеры практических занятий. Методические материалы предназначены для учителей математики, курса «Человек и общество», истории, географии, этики, информатики и других предметов, а также школьных библиотекарей, директоров школ, стремящихся интегрировать обучение медийно-информационной грамотности в учебный процесс и школьную жизнь. Учителя могут использовать эти методические материалы при планировании уроков и внеклассных занятий по своим предметам.
  2. Бул мультимедиалык колдонмодо виртуалдуу реалдуулук кошулат, анда компьютер жасалма чөйрө түзөт жана интерактивдүү режимде айлана-чөйрөнү изилдеп, аны өзгөртө алат. Виртуалдуу манипулятивдик материалдар көлөмдүү электрондук оюндарды сунуш кылат. Манипулятивдик материалдар медиа жана маалыматтык сабаттуулук түшүнүгүн, анын окуучуларга актуалдуулугун, билим берүү процессине аны интеграциялоо мүмкүнчүлүгүн ачыктайт, максаттар менен натыйжаларды, тарбиялоо методдорун сүрөттөйт, окутуу маалыматтарынын булактары менен тааныштырат, практикалык сабактардын үлгүлөрүн келтирет. Методикалык материалдар математика, «Адам жана коом» курсунун, тарых, география, этика, информатика жана башка сабактардын окутуучуларына жана ошондой эле мектеп китепканачыларына, медиа жана маалыматтык сабаттуулук боюнча окутууну окуу процесси менен мектептин жашоосуна интеграциялоону максат кылган мектеп директорлоруна арналган. Мугалимдер бул методикалык материалдарды өз предметтери боюнча сабактарды жана класстан тышкаркы сабактарды пландоодо колдоно алышат.
  3. This multimedia application includes virtual reality, where a computer creates an artificial environment and can interactively explore and modify the environment. Virtual manipulators offer 3D electronic games. Manipulative materials reveal the concept of media and information literacy, its relevance for students, the possibility of integration into the educational process, describe goals and results, teaching methods, introduce sources of training data, and give examples of practical exercises. Methodological materials are intended for teachers of mathematics, the course «Man and Society», history, geography, ethics, computer science and other subjects, as well as school librarians, school principals who seek to integrate teaching media and information literacy into the educational process and school life. Teachers can use these teaching materials when planning lessons and extracurricular activities in their subjects.
Ключевые слова
  1. виртуальный, манипулятивный, электронный, игра, пример, числовой луч, интегрирование, метод, игрушечный театр
  2. виртуалдык, манипулятивдик, электрондук, оюн, мисал, сан шооласы, интеграциялоо, методика, оюнчук театры.
  3. virtual, manipulative, electronic, game, example, numerical ray, integration, method, toy theater.
Сведения об авторах
  1. Джапарова С.Н., Иссык-Кульский государственный университет имени К. Тыныстанова, г. Каракол, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Зарылдыкова Т.К., Иссык-Кульский государственный университет имени К. Тыныстанова, г. Каракол, Кыргызская Республика, магистрант.
  2. Джапарова С.Н., К. Тыныстанов атындагы ЫссыкКөл мамлекеттик университети, Каракол шаары, Кыргыз Республкасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Зарылдыкова Т.К., К. Тыныстанов атындагы ЫссыкКөл мамлекеттик университети, Каракол шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант.
  3. S. Japarova, Issyk-Kul State University by name of K. Tynystanov, Karakol, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. T. Zaryldykova, Issyk-Kul State University by name of K. Tynystanov, Karakol, Kyrgyz Republic, undergraduate student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.13.23.036
  • Версия для цитирования
  • Джапарова С.Н., Зарылдыкова Т.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МАНИПУЛЯТОРА – TOY THEATER ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 8. C. 150-153