Новый выпуск

2023, №: 4

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Абдыракунова Ж.С.
  2. Абдыракунова Ж.С.
  3. Zh. Abdyrakunova
Название
  1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
  2. ЗАМАНБАП МУГАЛИМДИН ИННОВАЦИЯЛЫК ИШМЕРДҮҮЛҮГҮ
  3. INNOVATIVE ACTIVITY OF A MODERN TEACHER
Аннотация
  1. В статье описывается инновационная деятельность педагога в образовании. Сегодня инновационная деятельность педагога является важнейшей составляющей образовательного процесса. Инновационная деятельность – это нечто новое по сравнению с прошлым, и это новое должно быть направлено на повышение качества образования. В современном понимании инновация – это «появление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образованная форма, элемент». В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет более широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении своего педагогического опыта путем исследования и сопоставления процесса обучения с целью достижения высоких результатов, получения новых знаний, внедрения новых педагогических практик, представляет собой творческий процесс планирования и реализации педагогических инноваций, качество образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога. Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и можно с уверенностью назвать одну из причин различных подходов к определению этого понятия. В современном педагогическом словаре этот термин трактуется следующим образом: «Педагогическая инновация – это новаторство в педагогической деятельности, изменяющее содержание и технологию обучения и воспитания с целью повышения их эффективности».
  2. Макалада билим берүүдөгү педагогдун инновациялык ишмердүүлүгү жөнүндө баяндалат. Бүгүнкү күндө педагогдун инновациялык ишмердүүлүгү билим берүү процессинин эң маанилүү компоненти болуп саналат. Инновациялык ишмердүүлүк – бул мурункуга салыштырмалуу жаңы нерсе жана бул жаңы нерсе билим берүүнүн сапатын жогорулатууга багытталышы керек. Азыркы түшүнүктө инновация – «бир нерсенин жаңы формаларынын же элементтеринин, ошондой эле жаңыдан пайда болгон форманын, элементтин көрүнүшү». Педагогикада «инновациялык ишмердүүлүк» түшүнүгү бир аз тереңирээк каралып, семантикалык диапазону кенен. Бул жакшы натыйжаларга жетишүү, жаңы билимдерди алуу, жаңы педагогикалык практиканы киргизүү үчүн окуу процессин салыштыруу жана изилдөө аркылуу өзүнүн педагогикалык тажрыйбасын түшүнүүгө негизделген максаттуу педагогикалык иш-аракет, бул педагогикалык инновацияларды пландаштыруу жана ишке ашыруу боюнча чыгармачылык процесс. сапаттуу билим деп берилет. Бул мугалимдин чыгармачылык потенциалын чагылдырган социалдык-педагогикалык көрүнүш. Педагогикалык категория катары бул термин салыштырмалуу жаш жана бул түшүнүктүн аныктамасына ар кандай мамиле кылуунун себептеринин бири десек жаңылышпайбыз. Азыркы педагогикалык сөздүктө бул термин төмөнкүчө чечмеленет: «Педагогикалык инновация – бул педагогикалык ишмердүүлүктөгү жаңычылдык, алардын натыйжалуулугун жогорулатуу максатында окутуунун жана тарбиялоонун мазмунун жана технологиясын өзгөртүү».
  3. The article describes the innovative activity of a teacher in education. Today, the innovative activity of the teacher is the most important component of the educational process. Innovative activity is something new compared to the past, and this new one should be aimed at improving the quality of education. In the modern sense, innovation is «the appearance of new forms or elements of something, as well as a newly formed form, element». In pedagogy, the concept of «innovative activity» is considered somewhat deeper and has a wider semantic range. This is a purposeful pedagogical activity based on understanding one's pedagogical experience by researching and comparing the learning process in order to achieve high results, gain new knowledge, introduce new pedagogical practices, is a creative process of planning and implementing pedagogical innovations. The quality of education. This is a socio-pedagogical phenomenon that reflects the creative potential of the teacher. As a pedagogical category, this term is relatively young, and it is safe to name one of the reasons for the different approaches to the definition of this concept. In the modern pedagogical dictionary, this term is interpreted as follows: «Pedagogical innovation is an innovation in pedagogical activity that changes the content and technology of training and education in order to increase their effectiveness».
Ключевые слова
  1. образование, педагогика, педагогические инновации, деятельность, педагогическая деятельность, инновационная деятельность, инновации, педагогическое мастерство, технология обучения, технология воспитания.
  2. билим берүү, педагогика, педагогикалык инновация, ишмердүүлүк, педагогикалык ишмердүүлүк, инновациялык ишмердүүлүк, жаңылануу, педагогикалык чеберчилик, окутуунун технологиясы, тарбиялоонун технологиясы.
  3. education, pedagogy, pedagogical innovations, activity, pedagogical activity, innovative activity, innovations, pedagogical skills, teaching technology, upbringing technology.
Сведения об авторах
  1. Абдыракунова Ж.С., Бишкекский государственный университет имени К. Карасаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Абдыракунова Ж.С., К. Карасаев атындагы Бишкек мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. J. Abdyrakunova, Bishkek State University by name of K. Karasaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.60.51.021
  • Версия для цитирования
  • Абдыракунова Ж.С. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 8. C. 90-93