Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Абдыраева Н.С.
  2. Абдыраева Н.С.
  3. N. Abdyraeva
Название
  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА КЫРГЫЗСКО-РУССКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
  2. АРХИТЕКТУРА ЖАНА ШААРКУРУУ БАГЫТЫНДАГЫ СТУДЕНТТЕРИ ҮЧҮН КЫРГЫЗ-ОРУС ТИЛДЕРИНДЕ БИЛИМ БЕРҮҮНҮ УЮШТУРУУНУН ӨЗГӨЧӨЛҮКТӨРҮ
  3. FEATURES OF THE ORGANIZATION OF TRAINING IN KYRGYZ-RUSSIAN FOR STUDENTS OF ARCHITECTURE AND URBAN PLANNING
Аннотация
  1. В настоящее время во всем мире происходят изменения в отношении к проектированию как процессу, соответственно к архитектуре и градостроительству. Современные концепции, внедряемые сегодня в странах Запада предполагают изменения взглядов и отношений к процессу проектирования как к решению научной проблемы. Такая научная проблема решается путем постановки проблемы - сбора необходимого материала - решения, которая может быть использовано в практической деятельности. Архитектурное и градостроительное проектирование в большей степени основывается на математических расчетах, а не на интуиции или креативном начале, которым обладает архитектур-проектировщик. Результаты и показатели работы преподавателя, задачи его деятельности – формирование студента как творческой личности с активной позицией, с развитым потенциалом профессиональных знаний, умений и компетенций.
  2. Азыркы учурда бүткүл дүйнөдө архитектура жана шааркуруу (шаар курулушу термин катары - шааркуруу деп берилди) процесси катары долбоорлоо болгон мамиленин өзгөрүшү байкалууда. Алсак, Батыш өлкөлөрүндө киргизилип жаткан заманбап түшүнүктөр илимий маселени чечүү катары долбоорлоо процессине мамилелерди жана көз-караштарды өзгөртүүнү талап кылууда. Мындайча илимий көйгөйдү коюу - керектүү материалды чогултуу - практикада колдонула турган чечимдерди кабыл алуу менен чечилет. Архитектуралык жана шааркуруучулук долбоорлоо интуицияга же чыгармачылыкка эмес, көбүнчө математикалык эсептөөлөргө негизделет. Окутуучунун ишмердүүлүгүнүн натыйжасы жана көрсөткүчү, анын аткарган кызматтык милдеттери болуп – студентти активдүү позициясы бар, өнүккөн кесиптик билим, көндүм жана компетенттүүлүк потенциалы бар чыгармачыл адам катары калыптандыруу саналат.
  3. Currently, there is a change in attitude towards design as a process, respectively, towards architecture and urban planning all over the world. Modern concepts that are being introduced today in Western countries suggest an attitude to the design process as a solution to a scientific problem. Such a scientific problem is solved by posing a problem - collecting the necessary material - a solution that can be used in practice. Architectural and urban design is based more on mathematical calculations, and not on intuition or creativity, which an architectural designer has. The result and indicator of the teacher's work, the tasks of his activity are the formation of a student as a creative person with an active position, with a developed potential of professional knowledge, skills and competencies.
Ключевые слова
  1. проектирование, содержание, строительные материалы, направление, специальность, профессия, макет, опыт, знание, здание.
  2. долбоорлоо, мазмун, курулуш материалдары, багыт, адистик, кесип, макет, тажрыйба, билим, имарат.
  3. design, соntent, сonstruction materials, direction, speciality, profession,layout, experience,knowledge,building
Сведения об авторах
  1. Абдыраева Н.С., Кыргызский государственный технический университет имени И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Абдыраева Н.С., И. Раззаков атындагы Кыргыз мамлекеттик техникалык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. N. Abdyraeva, Kyrgyz State Technical University by name of I. Razzakov, Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.78.61.020
  • Версия для цитирования
  • Абдыраева Н.С. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА КЫРГЫЗСКО-РУССКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 8. C. 86-89