Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Тулобердиев К.К., Тулобердиева А.К
  2. Тулобердиев К.К., Тулобердиева А.К
  3. K. Tuloberdiev, A. Tuloberdieva
Название
  1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  2. СОЦИАЛДЫК-МАДАНИЙ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫН ПЕДАГОГИКАЛЫК ТАБИЯТЫ ЖАНА НЕГИЗДЕРИ
  3. PEDAGOGICAL NATURE AND FUNDAMENTALS OF SOCIO-CULTURAL TECHNOLOGIES
Аннотация
  1. В этой статье рассматривается педагогическая природа и основы социокультурных технологий. Для социально-культурных технологий предусмотрены организация равноправной духовной связи, создание воспитательной ситуации, использование комплексных психолого-педагогических универсальных методов, создание специальных условий, специальной среды, в которой каждый из методов воспитательной ситуации направлен на выполнение педагогом-организатором установленных участниками процедур, их самореализацию, доверие друг к другу, достижение общего успеха. Показаны методы педагогического исследования, проанализированы психолого-педагогические условия и механизмы решения проблем практики социально-культурной деятельности. В практике социальнокультурной деятельности предусмотрено, что программы и виды коллективного досуга решают отдельные педагогические задачи и используют соответствующие методы организации деятельности людей. Отражены диагностика, прогнозирование и проектирование социокультурных процессов.
  2. Бул макалада педагогикалык табият жана социалдыкмаданий технологиянын негиздери каралат. Социалдык-маданий технологиялар үчүн тең укуктуу руханий байланышты уюштуруу, тарбиялык кырдаалды түзүү, комплекстүү психологиялык-педагогикалык универсалдуу методдорду колдонуу, атайын шарттарды, атайын чөйрөнү түзүү каралган, анда тарбиялык кырдаалдын ар бир усулу уюштуруучу-педагог тарабынан катышуучулар тарабынан белгиленген жол-жоболорду аткарууга багытталган, алардын өзүн актуалдаштыруу, бири-бирине ишеним көрсөтүү, жалпы ийгиликке жетишүү. Педагогикалык изилдөө методдору көрсөтүлүп, психологиялык-педагогикалык шарттар жана коомдук-маданий ишпрактикалык маселелерди чечүү механизмдери талданды. Социалдык-маданий иш-аракеттердин практикасында жамааттык эс алуу программалары жана түрлөрү айрым педагогикалык маселелерди чечип, адамдардын ишин уюштуруунун тиешелүү ыкмаларын колдонушу каралган. Диагностика, божомолдоо жана социалдык-маданий процесстерди долбоорлоо чагылдырылган.
  3. This article discusses the pedagogical nature and fundamentals of socio-cultural technologies. For socio-cultural technologies, the organization of an equal spiritual connection, the creation of an educational situation, the use of complex psychological and pedagogical universal methods, the creation of special conditions, a special environment in which each of the methods of the educational situation is aimed at the implementation by the teacher-organizer of the procedures established by the participants, their self-realization, trust in each other, achieving common success. The methods of pedagogical research are shown, the psychological and pedagogical conditions and mechanisms of solving problems of the practice of socio-cultural activity are analyzed. In the practice of socio-cultural activities, it is provided that programs and types of collective leisure solve individual pedagogical tasks and use appropriate methods of organizing people's activities. Diagnostics, forecasting and designing of socio-cultural processes are reflected.
Ключевые слова
  1. педагогические методы, технологии, социокультурная практика, досуг, отдых, импровизация, педагогические исследования, психолого-педагогические условия, сотрудничество, функциональные методы.
  2. педагогикалык ыкмалар, технологиялар, социалдык-маданий практика, бош убакыт, эс алуу, импровизация, педагогикалык изилдөө, психологиялык-педагогикалык шарттар, кызматташуу, функционалдуу ыкмалар.
  3. pedagogical methods, technologies, socio-cultural practice, leisure, recreation, improvisation, pedagogical research, psychological and pedagogical conditions, cooperation, functional methods.
Сведения об авторах
  1. Тулобердиев Калыбек Кемелович, Кыргызский государственный университет культуры и искусств им. Б.Бейшеналиевой, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Тулобердиева Аида Калыбековна, Кыргызский государственный университет культуры и искусств им. Б.Бейшеналиевой, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Тулобердиев Калыбек Кемелович, Б.Бейшеналиева атындагы Кыргыз мамлекеттик маданият жана искусство университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдерини кандидаты, доцент. Тулобердиева Аида Калыбековна, Б.Бейшеналиева атындагы Кыргыз мамлекеттик маданият жана искусство университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. Kalybek Tuloberdiev, Kyrgyz State University of Culture and Arts by name of B. Beishenalieva, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Aida Tuloberdieva, Kyrgyz State University of Culture and Arts by name of B. Beishenalieva, Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.44.69.065
  • Версия для цитирования
  • Тулобердиев К.К., Тулобердиева А.К ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 7. C. 313-316