Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Саматова А.А., Атажанова С.К., Камарова Г.Ж.
  2. Саматова А.А., Атажанова С.К., Камарова Г.Ж.
  3. A. Samatova, S. Atazhanova, G. Kamarova
Название
  1. ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ УЧЕНИКОВ 1-4 КЛАССОВ
  2. 1-4-КЛАССТЫН ОКУУЧУЛАРЫНЫН ӨСҮП ӨРЧҮҮСҮНӨ КООМЧУЛУКТУН ТААСИРИ
  3. THE INFLUENCE OF SOCIETY ON THE DEVELOPMENT OF PUPILS IN GRADES 1-4
Аннотация
  1. В научной статье говорится о влиянии общества на развитие детей 1-4 классов, в результате чего правильное отношение ребенка к другим, положительное влияние на самоуважение и поведение детей на образование, реакция родителей на сигналы со стороны детей, положительное влияние общества на ребенка создает благоприятную ситуацию для его роста и, в конечном итоге, для его воспитания. Также описано физиологическое, психическое, моральное развитие детей под влиянием социальной среды, формирование личности ребенка на основе этого процесса развития. Влияние социальной среды должно быть благоприятным и неблагоприятным, на основе благоприятной социальной среды формируются творческие, активные, уверенные в себе дети, обладающие лидерскими качествами, а какие дети формируются из неблагоприятной социальной среды, в которой дети не уверены в себе, неуверенны, неспособны выразить свое мнение, часто идут по негативному пути.
  2. Илимий макалада 1-4-класстагы балдардын өсүп өрчүүсүнө коомдун таасирин тийгизүүсүн, натыйжада баланын башкаларга туура мамилеси, балдардын билим алуусуна өзүнөзү сыйлоосуна жана жүрүм-турумуна оң таасирин берери, балдар тараптан берилген белги ата-энелердин жооп берүүсү, балага коомдун оң таасири баланын өсүп өнүгүүсүнө жакшы жагдайды жаратканы, жыйынтыгында турмушта сынбай тарбиялануусу жөнүндө жазылган. Ошондой эле социалдык чөйрөнүн таасири астында балдардын физиологиялык, психикалык, моралдык жактан өсүп өнүгүүсү, бул өнүгүү процессинин негизинде баланын инсандык касиетинин калыптануусу боюнча баяндалган. Социалдык чөйрөнүн таасири жагымдуу жана жагымсыз болушу, жагымдуу социалдык чөйрөнүн негизинде чыгармачыл, активдүү, өзүнө болгон ишеними бар, лидерлик касиети бар балдар калыптануусу, ал эми жагымсыз социалдык чөйрөдөн кандай балдар калыптануусу, мында өзүнө ишенбеген, жалтак, өз оюн жеткире албаган, көпчүлүк мезгилде терс жолго түшүп кеткен балдар калыптанры баяндалган.
  3. The scientific article examines the influence of society on the development of children in grades 1-4, as a result of the influence of the correct attitude towards the child around, a positive emotion is formed in the child for education, good self-esteem and behavior. It is also described that under the influence of the social environment, the physiological, mental and moral development of children is formed, as well as the formation of the quality of the child's personality as a result of this process. The influence of the social environment can be positive and negative: Children who grow up in a positive social environment develop the following qualities: creative, active, self-confident, leadership, and who grow up in an unfavorable social environment the following qualities: more often insecure, lazy, unable to express themselves, more often negatively and others.
Ключевые слова
  1. воспитание, среда, физиология, психология, положительное, отрицательное, общество, социальное, личность, рост, развитие.
  2. тарбия, чөйрө, физиология, пихология, жагымдуу, жагымсыз, коом, социалдык, инсан, өсүү, өрчүү.
  3. upbringing, environment, physiology, psychology, positive, negative, society, social, personality, growth, development.
Сведения об авторах
  1. Саматова Абиба Абдиламитовна, Баткенский государственный университет, г. Баткен, Кыргызская Республика, кандидат биологических наук, и.о. доцента. Атаджанова Сановархан Кабылжановна, Баткенский государственный университет, г. Баткен, Кыргызская Республика, магистрант. Камарова Гульсун Жантороевна, Баткенский государственный университет, г. Баткен, Кыргызская Республика, магистрант.
  2. Саматова Абиба Абдиламитовна, Баткен мамлекеттик университети, Баткен шаары, Кыргыз Республикасы, биология илимдеринин кандидаты, доценттин м.а. Атажанова Сановархан Кабылжановна, Баткен мамлекеттик университети, Баткен шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант. Камарова Гульсун Жантороевна, Баткен мамлекеттик университети, Баткен шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант.
  3. Abiba Samatova, Batken State University, Batken, Kyrgyz Republic, candidate of biological sciences, acting associate ptofessor. Sanovarkhan Atazhanova, Batken State University, Batken, Kyrgyz Republic, undergraduate. Gulsun Kamarova, Batken State University, Batken, Kyrgyz Republic, undergraduate.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.16.71.057
  • Версия для цитирования
  • Саматова А.А., Атажанова С.К., Камарова Г.Ж. ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ УЧЕНИКОВ 1-4 КЛАССОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 2. C. 233-235