Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мадмуратова З.Г., Бабаев Д.Б
  2. Мадмуратова З.Г., Бабаев Д.Б
  3. Z. Madmuratova, D. Babaev
Название
  1. ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
  2. БАШТАЛГЫЧ КЛАССТЫН ОКУУЧУЛАРЫНДА ЭЛДИК ПЕДАГОГИКАНЫН НЕГИЗИНДЕ АДЕПТИК ТҮШҮНҮКТӨРДҮ КАЛЫПТАНДЫРУУНУН МААНИСИ
  3. THE IMPORTANCE OF FORMING MORAL CONCEPTS IN ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS BASED ON FOLK PEDAGOGY
Аннотация
  1. В начальной школе у человека формируются характер, интеллект и нравственные качества, способности и качества, определяющие поведение в обществе. Начальная школа играет важную роль в воспитании граждан, поэтому путем планомерного нравственного воспитания учащихся начальных классов в изучаемых нами общеобразовательных школах формируются у них ценные нравственно-духовные качества в соответствии с национальными идеалами и современностью, а также культурное поведение, изучение роли учителя занимает центральное место. А также в статье рассматриваются важность приобретения нравственных понятий учащимися начальных классов на основе народной педагогики, требования к руководству поведением учащихся в формировании нравственного поведения, вечная, нерушимая общечеловеческая и национальная духовная, культурно-нравственная ценностей, сложившихся в истории человеческого общества. Его роль в приобретении нравственных понятий широко изучалась. Нашей основной целью в подготовке будущих учителей является изучение значения приобретения нравственных понятий у учащихся начальных классов на основе народной педагогики, обучение школьников овладению человеческими качествами и нормами поведения.
  2. Башталгыч мектепте адамдын мүнөзүн, акылы жана адептик сапаттарын, коомдогу жүрүм-турумун аныктоочу жөндөмү жана касиеттери түптөлүп калыптанат. Эл керегине жараган атуулдарды тарбиялоодо башталгыч мектеп зор милдеттерди аткарат. Ошол себептен биз изилдөөгө алган жалпы билим берүүчү мектептердин башталгыч класс окуучуларына системалуу түрдө адептик таалим-тарбия берүү аркылуу аларда элдик идеалга жана заманга шайкеш келген нарктуу адептик-ыймандык сапаттарды, маданияттуу жүрүм-турум адебин калыптандырууда педагогдун ордун изилдөө негизги орунду ээлейт. Ошондой эле макалабызда башталгыч класстын окуучуларында элдик педагогиканын негизинде адептик түшүнүктөрдү өздөштүрүүнүн мааниси, адептик жүрүм-турумду калыптандырууда окуучулардын жүрүм-турумуна багыт берүүчү талаптар, адам коомунун тарыхый өнүгүү жолунда иштелип чыккан түбөлүктүү, кыярбас жалпы адамзаттык жана улуттук рухий-маданий жана адептик дөөлөттөрдүн балдарда адеп-ахлактык түшүнүктөрдү өздөштүрүүдөгү ролу кенен изилденген. Болочок педагогдорду даярдоодо мектеп окуучуларын адамдык-асыл сапаттарга, жүрүм-турум нормаларына ээ болууга үйрөтүү менен башталгыч класстын окуучуларында элдик педагогиканын негизинде адептик түшүнүктөрдү өздөштүрүүнүн маанисин изилдөө негизги максатыбыз болуп эсептелет.
  3. In elementary school, a person develops character, intellect and moral qualities, abilities and qualities that determine behavior in society. Primary school plays an important role in the education of citizens, therefore, through the systematic moral education of primary school students in the secondary schools we study, valuable moral and spiritual qualities are formed in them in accordance with national ideals and modernity, as well as cultural behavior, the study of the role of the teacher occupies a central place. The article also discusses the importance of acquiring moral concepts by primary school students on the basis of folk pedagogy, the requirements for guiding the behavior of students in the formation of moral behavior, the eternal, indestructible universal and national spiritual, cultural and moral values that have developed in the history of human society. Its role in the acquisition of moral concepts has been widely studied. Our main goal in preparing future teachers is to study the importance of acquiring moral concepts from primary school students on the basis of folk pedagogy, teaching schoolchildren to master human qualities and norms of behavior.
Ключевые слова
  1. нравственное воспитание, национальный идеал, народная педагогика, поведение, национальное, нравственное, историко-развивающее, начальная школа, учащиеся, воспитание.
  2. адептик тарбия, элдик идеал, элдик педагогика, жүрүм-турум, улуттук, адеп-ахлак, тарыхый-өнүгүү, башталгыч класс, окуучулар, тарбиялоо.
  3. moral education, national ideal, folk pedagogy, behavior, national, moral, historical and developmental, elementary school, students, education.
Сведения об авторах
  1. Мадмуратова Замира Гулбаевна, Баткенский государственный университет, Сулюктинский гуманитарно-экономический институт, г. Сулюкта, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Бабаев Доолотбай Бабаевич, Международный университет Кувейта, г. Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор.
  2. Мадмуратова Замира Гулбаевна, Баткен мамлекеттик университитети, Сүлүктү гуманитардык-экономикалык институту, Сүлүктү шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Бабаев Дөөлөтбай Бабаевич, Эл аралык Кувейт университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор.
  3. Zamira Madmuratova, Batken State University, Sulukta Humanitarian and Economic Institute, Sulukta, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Doolotbai Babaev, Kuwait International University, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.83.27.052
  • Версия для цитирования
  • Мадмуратова З.Г., Бабаев Д.Б ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 2. C. 213-216