Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Жумалиева Ж.М., Халитова А.
  2. Жумалиева Ж.М., Халитова А.
  3. Zh. Zhumalieva, A. Khalitova
Название
  1. ИГРА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ УЧЕНИКА
  2. ОЮН ОКУУЧУНУН ЧЫГАРМАЧЫЛ ЖӨНДӨМДҮҮЛҮГҮН ӨНҮКТҮРҮҮЧҮ ФАКТОРЛОРДУН БИРИ КАТАРЫ
  3. GAME AS ONE OF THE FACTORS OF STUDENT CREATIVITY DEVELOPMENT
Аннотация
  1. В данной статье автор, анализируя современную систему образования, рассматривает, какую роль в ней играет педагогика. Поскольку, система образования, именно перед педагогикой ставит нелегкую задачу как выработка методов подготовки конкурентоспособной личности, с повышенными профессионально-педагогическими компетенциями, с развитыми профессионально значимыми качествами. По мнению автора, решению поставленных задач, можно достичь с помощью разработки и внедрения в образовательный процесс одну из педагогических технологий как игровой. Поскольку, именно, применение игровых технологий в учебной деятельности даст возможность раскрытию необъятных творческих возможностей каждого человека. Благодаря игровой деятельности у человека развиваются новые, прогрессивные образования и возникает потребность к новому всему, что необходимо познать. На основе анализа теоретических основ исследования методики деловой игры, автор отмечает, что специфическая особенность игры несет в себе большие воспитательные возможности, так как, управляя содержанием игры, педагог может программировать определенные положительные чувства участников игровой деятельности. А также, на основе применения в процессе учебной деятельности моделей как игровая, имитационная можно достичь продуктивности усвоения знаний.
  2. Бул макалада, автор тарабынан учурдагы билим берүү системасын каралып, андагы педагогика илиминин орду талдоого алынды. Анткени, билим берүү системасы педагогиканын алдында атаандаштыкка жөндөмдүү, профессионалдыкпедагогикалык компетентүүлүгү, профессионалдык маанилүү сапаттары жогору болгон инсандарды даярдоонун методикасын иштеп чыгуу татаал милдеттерди коюуда. Автордун пикири боюнча алдыга коюлган милдеттерди чечүүдө, окуу процесстеринде педагогикалык технологиялардын бири болгон оюн технологиясын колдонуу менен жетүүгө болот. Анткени, билим берүү иш аркетинде оюн технологияларын колдонуу ар бир адамдын эбегейсиз чыгармачылык жөндөмдүүлүктөрүн ачууга мүмкүнчүлүк берет. Оюн иш аракеттеринин негизинде адамдын жаны, прогрессивдүү билими жана жаны бардык нерсени билүүгө болгон умтулуулар өнүгөт. Автор, оюндун методологиясын изилдөөнүн теориялык негиздерин талдоонун негизинде, оюндун спецификалык өзгөчөлүгү катары, анын чоң тарбиялык мүмкүнчүлүккө ээ экенин белгилейт, анткени оюндун мазмунун көзөмөлдөө менен педагог оюн иш аракетиндегилердин белгилүү бир оң сезимдерди программалай алат. Ошондой эле, окуу процессинде оюн, имитация модельдерин колдонуунун негизинде билимдердин өндүрүмдүүлүгүнө жетишсе болот.
  3. In this article, the author, analyzing the modern education system, considers the role of pedagogy in it. Since the education system, it is before pedagogy that it poses a difficult task as the development of methods for preparing a competitive personality, with increased professional and pedagogical competencies, with developed professionally significant qualities. According to the author, the solution of the tasks set can be achieved by developing and introducing into the educational process one of the pedagogical technologies as a game one. Since, namely, the use of gaming technologies in educational activities will make it possible to reveal the immense creative possibilities of each person. Thanks to gaming activity, a person develops new, progressive formations and there is a need for everything new that needs to be known. Based on the analysis of the theoretical foundations of the study of the methodology of the business game, the author notes that the specific feature of the game has great educational opportunities, since by controlling the content of the game, the teacher can program certain positive feelings of the participants in the game activityAnd also, on the basis of the use of models in the process of educational activity as a game, simulation, it is possible to achieve the productivity of knowledge assimilation.
Ключевые слова
  1. государство, образование, система, педагогика, учебная деятельность, игра, имитация, модель.
  2. мамлекет, билим берүү, система, педагогика, окуу иш аракети, оюн, имитация, модель.
  3. state, education, system, pedagogy, educational activity, game, imitation, model
Сведения об авторах
  1. Жумалиева Жаныл Мусабековна, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат психологических наук, профессор. Халитова Анна, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика, магистрант.
  2. Жумалиева Жаныл Мусабековна, И. Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, психология илимдеринин кандидаты, профессор. Халитова Анна, И. Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант
  3. Zhanyl Zhumalieva, Kyrgyz State University by name of I. Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of psychological sciences, professor. Anna Khalitova, Kyrgyz State University by name of I. Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, undergraduate student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Жумалиева Ж.М., Халитова А. ИГРА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ УЧЕНИКА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 1. C. 77-81