Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Тыныбекова Ч.А., Сыдыкова Т.М
  2. Тыныбекова Ч.А., Сыдыкова Т.М
  3. Ch. Tynybekova, T. Sydykova
Название
  1. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
  2. СТУДЕНТТЕРДИ ОКУТУУДА ЖАҢЫ МААЛЫМАТТЫК ТЕХНОЛОГИЯЛАР ОКУУ ПРОЦЕССИНИН БИР БӨЛҮГҮ КАТАРЫ
  3. NEW INFORMATION TECHNOLOGIES AS PART OF THE EDUCATIONAL PROCESS WHEN TEACHING STUDENTS
Аннотация
  1. Данная статья посвящается организации обучения английскому языку студентов вуза с помощью информационнокоммуникационных технологий. Так как они в значительной степени позволяют стимулировать активную учебную деятельность и вызывают интерес к изучению языка. Кроме этого определяется их роль при обучении иностранному языку в условиях модернизации образования, предлагается классификация средств новых информационных технологий, применяемых в обучении английскому языку. Перечисленные авторами в статье средства ИКТ позволяют активизировать познавательную деятельность студентов; обеспечить положительную мотивацию обучения; высокую степень дифференциации обучения и усовершенствовать контроль знаний. Результат применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов. Основываясь на изучении теоретических проблем исследования, авторы выделяют ряд рекомендаций для преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии на своих занятиях.
  2. Бул макала ЖОЖдогу студенттерди маалыматтыккоммуникациялык технологиялардын жардамы менен англис тилин окутууну уюштурууга арналган. Алар негизинен активдүү окуу иш-аракеттерин стимулдаштыруу жана тилди үйрөнүүгө кызыгууга мүмкүнчүлүк берет. Мындан тышкары, билим берүүнү модернизациялоонун шарттарында чет тилин окутууда алардын ролу аныкталып, англис тилин окутууда колдонулуучу жаңы маалыматтык технологиялык каражаттардын классификациясы сунушталган. Макалада авторлор тарабынан берилген МКТ куралдары студенттердин таанып-билүү активдүүлүгүн активдештирүү мүмкүнчүлүгүн берет; окуу үчүн оң мотивацияны камсыз кылууга; окутууну дифференциялоонун жогорку даражасы жана билимди көзөмөлдөөгө жардам берет. МКТны колдонуунун натыйжасы бул технологияларды колдонуунун ыкмаларына жана формаларына, мугалимдин алар менен иштөө методологиясын канчалык компетенттүү өздөштүрүүсүнө, ал колдонгон электрондук ресурстардан көз каранды. Теориялык изилдөөнүн көйгөйлөрүнүн негизинде авторлор өз сабактарында маалыматтык-коммуникациялык технологияларды колдонгон окутуучулар үчүн бир катар сунуштарды беришет
  3. This article is devoted to the organization of teaching English to university students with the help of information and communication technologies. Since they largely allow you to stimulate active learning activities and arouse interest in learning the language. In addition, their role in teaching a foreign language in the conditions of education modernization is determined, a classification of new information technology tools used in teaching English is proposed. The ICT tools listed by the authors in the article make it possible to activate the cognitive activity of students; provide positive motivation for learning; a high degree of differentiation of training and improve knowledge control. The result of the use of ICT depends on the methods and forms of application of these technologies, on how competently the teacher knows the methodology of working with them, on the electronic resources used by him. Based on the study of theoretical research problems, the authors identify a number of recommendations for teachers using information and communication technologies in their classes.
Ключевые слова
  1. информационно-коммуникационные технологии, английский язык, обучение, студенты, процесс обучения, проекторы, электронные учебники.
  2. маалыматтык-коммуникациялык технологиялар, англис тили, окутуу, студенттер, окутуу процесси, проекторлор, электорондук китептер
  3. information and communication technologies, english, learning, students, learning process, projectors, electronic textbooks.
Сведения об авторах
  1. Тыныбекова Чолпон Абдикеримовна, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Сыдыкова Толгонай Мирзамедовна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Тыныбекова Чолпон Абдикеримовна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Сыдыкова Толгонай Мирзахмедовна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Cholpon Tynybekova, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Tolgonai Sydykova, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.13.49.056
  • Версия для цитирования
  • Тыныбекова Ч.А., Сыдыкова Т.М НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 3. C. 300-303