Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Атамкулова М.Т., Шаршен кызы А.
  2. Атамкулова М.Т., Шаршен кызы А.
  3. M. Аtamkulova, Sharshen kyzy A.
Название
  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ИМЕНИ ТАГАЯ АСРАНОВА
  2. ТАГАЙ АСРАНОВ АТЫНДАГЫ ИННОВАЦИЯЛЫК ОРТО МЕКТЕБИНДЕ МААЛЫМАТТЫК-КОММУНИКАЦИЯЛЫК ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ КОЛДОНУУ
  3. THE USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE INNOVATIVE SECONDARY SCHOOL BY NAME OF TAGAY ASRANOV
Аннотация
  1. В данной статье рассматривается применения информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках в №6 инновационной средней школе имени Т. Асранова. Приведены примеры использования интерактивной доски, мультимедийных проекторов, персональных компьютеров, принтеров, сканеров, интернет-сервисов, Google – приложений. С использованием ИКТ на уроках преподаватель дает учащимся высокоэффективный и действенный урок и показывает возможности использования сервисов Google в деятельности учителя, осмыслить возможности использования социальных сервисов интернета в практической деятельности преподавателя-предметника, использовать тесты c помощью Google-форм как средство организации контроля знаний учащихся на урока. В своей практике мы использовали программы научно-познавательные и обучающие видеоуроки по предметам. По нашему мнению одной из главных задач, стоящих перед учителем школе, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизации умственной деятельности детей, развитие речи. Мы постарались все это донести до школьника. Компьютерные технологии позволяют решать задачи: усиление интенсивности урока, повышения мотивации учащихся, мониторинг их достижений, самотестирование учеников, сделать любые бумажные документы.
  2. Бул макалада Тагай Асранов атындагы №6 инновациялык орто мектебинин сабактарында массалыккоммуникациялык технологиялардын колдонулушу талкууланат. Интерактивдүү досканы, мультимедиялык проекторлорду, персоналдык компьютерлерди, принтерлерди, сканерлерди, интернет кызматтарын, Google - тиркемесин колдонууга мисалдар келтирилген. Мен өзүмдүн практикамда предметтер боюнча программаларды жана илимий, тарбиялык жана тарбиялык видеосабактарды колдоном. Мектеп мугалиминин алдында турган негизги милдеттердин бири – алардын көз карашын кеңейтүү, курчап турган дүйнө жөнүндөгү билимин тереңдетүү, балдардын акыл-эс ишмердүүлүгүн активдештирүү, сүйлөө жөндөмүн өнүктүрүү деп эсептейм. Биздин оюбузча, мектеп мугалиминин алдында турган негизги милдеттердин бири – алардын көз карашын кеңейтүү, курчап турган дүйнө жөнүндөгү билимин тереңдетүү, балдардын акыл-эс активдүүлүгүн жогорулатуу, сүйлөө жөндөмүн өнүктүрүү. Мунун баарын студентке жеткирүүгө аракет кылдык. Компьютердик технологиялар көйгөйлөрдү чечүүгө мүмкүндүк берет: сабактын интенсивдүүлүгүн жогорулатуу, окуучулардын мотивациясын жогорулатуу, алардын жетишкендиктерин көзөмөлдөө, окуучулардын өзүн өзү текшерүү, каалаган кагаз документтерди жасоо.
  3. This article discusses the use of information and computer technologies (ICT) in the lessons at the No. 6 innovative secondary school named after T. Asranov. Examples of using an interactive whiteboard, multimedia projectors, personal computers, printers, scanners, Internet services, Google applications are given. With the use of ICT in the classroom, the teacher gives students a highly effective and efficient lesson and shows the possibilities of using Google services in the activities of the teacher, to comprehend the possibilities of using social Internet services in the practical activities of the teacher- Internet social services in the practical activities of a subject teacher, use tests using Google forms as a means of organizing control of students' knowledge in a lesson. In our practice, we used scientific and educational programs and video tutorials on subjects. In our opinion, one of the main tasks facing the school teacher is to broaden their horizons, deepen knowledge about the world around them, enhance the mental activity of children, and develop speech. We tried to convey all this to the student. Computer technologies allow solving problems: increasing the intensity of the lesson, increasing the motivation of students, monitoring their achievements, self-testing students, making any paper documents
Ключевые слова
  1. информационно-коммуникационные технологии, интегрированный курс, Интернет, цифровые технологии, учитель, студент, учебник, современные технологии, компьютерные технологии, Интернет-услуги
  2. маалыматтык-коммуникациялык технологиялар, интеграцияланган сабак, Интернет, санариптик технологиялар, мугалим, студент, окуу китеби, заманбап технологиялар, компьютердик технологиялар, интернет кызматтары.
  3. information and communication technologies, integrated course, Internet, digital technologies, teacher, student, textbook, modern technologies, computer technologies, Internet services.
Сведения об авторах
  1. Атамкулова Мушарапкан Тешеевна, Ошский технологический университет, г. Ош, Кыргызская Республика, кандидат технических наук, и.о. доцента. Шаршен кызы Алина, Ошский технологический университет, г. Ош, Кыргызская Республика, магистрант
  2. Атамкулова Мушарапкан Тешеевна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, техника илимдеринин кандидаты, доценттин м.а. Шаршен кызы Алина, Ошский технологический университет, Өзгөн шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант
  3. Musharapkan Atamkulova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of technical sciences, acting associate professor. Sharshen kyzy Alina, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, undergraduate student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Атамкулова М.Т., Шаршен кызы А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ИМЕНИ ТАГАЯ АСРАНОВА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 10. C. 233-235